Иран закончил первый участок железной дороги «Решт – Астара», которая так нужна коридору «Север – Юг»
19 июня 2024Реализация проекта позволит доставлять грузы с Каспийского моря на юг страны к Персидскому заливу и Государству Оман
Участок иранской железной дороги от города Решт до порта Каспиан, являющийся частью транспортного коридора «Север – Юг», будет введен в эксплуатацию 20 июня, сообщило агентство Tasnim. В будущем от порта Каспиан планируется провести следующий участок путей уже до Астары на северо-западе Ирана.
– Железная дорога «Решт – Каспиан» позволит доставлять грузы с Каспийского моря на юг страны к Персидскому заливу и Государству Оман, – пояснил замруководителя Компании по строительству и развитию транспортной инфраструктуры Аббас Хатиби.
Ожидается, что полностью ветку построят в 2027-2028 годах. Власти РФ рассчитывают, что проект может стать альтернативой Суэцкому каналу, позволяя обеспечить сквозной маршрут реализации поставок как транзитом в Европу, так и из России в Персидский залив.
Участок «Решт – Каспиан» – первый этап железной дороги «Решт – Астара» протяженностью 162 км. Она позволит соединить сухопутные участки коридора «Север – Юг» и повысить экономическую эффективность транскаспийского маршрута. Москва выделяет Тегерану на реализацию проекта межгосударственный кредит на сумму €1,3 млрд, при этом общая стоимость проекта оценивается в €1,6 млрд.
Напомним, в мае 2023 года Россия и Иран подписали соглашение о строительстве железной дороги «Решт – Астара», последнего железнодорожного участка международного транспортного коридора «Север-Юг». LR
Фото: rail-news.ir
История вопроса
Участок «Решт-Астара» не решит инфраструктурных проблем МТК «Север-Юг»
В 2025 году по западной ветке МТК «Север-Юг» застучат колеса
Протяженность ветки составляет 37 км. На ее строительство были привлечены кредитные средства в размере около 30 трлн риалов или €630 млн. Общая же стоимость проекта оценивается в 35 трлн риалов или €730 млрд.Участок «Решт-Астара» не решит инфраструктурных проблем МТК «Север-Юг»
В 2025 году по западной ветке МТК «Север-Юг» застучат колеса
– Железная дорога «Решт – Каспиан» позволит доставлять грузы с Каспийского моря на юг страны к Персидскому заливу и Государству Оман, – пояснил замруководителя Компании по строительству и развитию транспортной инфраструктуры Аббас Хатиби.
Ожидается, что полностью ветку построят в 2027-2028 годах. Власти РФ рассчитывают, что проект может стать альтернативой Суэцкому каналу, позволяя обеспечить сквозной маршрут реализации поставок как транзитом в Европу, так и из России в Персидский залив.
Участок «Решт – Каспиан» – первый этап железной дороги «Решт – Астара» протяженностью 162 км. Она позволит соединить сухопутные участки коридора «Север – Юг» и повысить экономическую эффективность транскаспийского маршрута. Москва выделяет Тегерану на реализацию проекта межгосударственный кредит на сумму €1,3 млрд, при этом общая стоимость проекта оценивается в €1,6 млрд.
Напомним, в мае 2023 года Россия и Иран подписали соглашение о строительстве железной дороги «Решт – Астара», последнего железнодорожного участка международного транспортного коридора «Север-Юг». LR
Фото: rail-news.ir
Тэги: Север-Юг, МТК, Иран, строительство дорог, железнодорожные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости