Турецкий подрядчик вышел из М-11
7 марта 2023По экспертным оценкам сумма сделки может составлять 30-40 млн рублей
Турецкий IC Holding вышел из капитала компании «Магистраль двух столиц», которая получает плату за проезд по трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Его доля перешла к гендиректору оператора дороги, пишет «РБК».
«Русмостстрой» входит в состав IC Ictas, которая была генеральным подрядчиком строительства седьмого и восьмого этапов скоростной автомобильной дороги М-11 «Нева». Строительство трассы было завершено еще в 2019 году, но ранее о планах по выходу турецкого подрядчика не сообщалось.
Сделка по продаже доли была денежной, но ее условия, в том числе цену, в пресс-службе «Магистрали двух столиц» не раскрыли. Выручка «Магистрали двух столиц» за 2021 год составила 671 млн рублей (убыток – 870 млн рублей), что почти на 15% меньше, чем в 2020 году. Чистые активы компании, согласно отчетности, составляют 75 млрд рублей. Данные за прошлый год пока отсутствуют.
Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский оценивает сумму сделки минимум в 30-40 млн рублей. Продажа доли турецкого акционера вероятно вызвана наличием доли в компании на российском рынке, что может неблагоприятно сказаться на дальнейшей экспансии турецкого подрядчика на рынках других стран.
IC Ictas входит в турецкий IC Holding, который в 1969 году создал нынешний председатель совета директоров холдинга Ибрагим Чечен. Кроме строительства трассы «Москва – Санкт-Петербург» IC Ictas также участвовала в создании аэропорта Пулково и Западного скоростного диаметра в Петербурге. Компания также строит атомную электростанцию «Аккую» в Турции по заказу «Росатома». В августе 2022 года «Росатом» расторг соглашение с компанией из-за «многочисленных нарушений», но через месяц восстановил его. Кроме того, холдинг строил мост через Босфор в Турции, Международный аэропорт имени короля Халида в Эр-Рияде в Саудовской Аравии, генконсульство Турции в Нью-Йорке и другие проекты.
«Магистраль двух столиц» в 2014 году подписала сроком на 27 лет концессионное соглашение с госкомпанией «Автодор» о строительстве двух участков М-11. В целом компания отвечает почти за 140 км этой трассы: с 543-го по 684-й км – от Мясного Бора в Новгородской области до кольцевой автодороги, идущей вокруг Петербурга.
Общая стоимость строительства этих участков составила 77 млрд рублей, в том числе почти 58 млрд рублей – объем государственного софинансирования. Общую стоимость всей трассы М-11 оценивали в 520 млрд рублей. После окончания строительства в 2019 году «Магистраль двух столиц» стала отвечать за эксплуатацию этих двух участков трассы, она получает плату за проезд. Контракт действует до 2041 года.
Изначально основными акционерами компании были структуры «ВТБ Капитала» (60%) и французской Vinci Concessions (40%). Но при такой структуре собственности европейские банки не смогли бы финансировать проект из-за санкций ЕС, под которыми уже с 2014 года оказался банк ВТБ. Поэтому во время переговоров о закрытии сделки по финансированию проекта пришлось менять структуру собственности: тогда доля ВТБ снизилась ниже контроля, а «дочка» IC Ictas «Русмостстрой» получила 10,5%.
В пресс-службе Vinci Concessions, которая сохранила 40% «Магистрали двух столиц», сообщили, что компания не была участником сделки по продаже доли IC Ictas, не должна была ее согласовывать и не обладает информацией о сделке.
Vinci Concessions входила в холдинг Vinci. В годовом отчете компании за 2022 год указано, что стоимость ее активов в России списана до нуля. Кроме доли в «Магистрали двух столиц» Vinci владеет также половиной Северо-Западной концессионной компании (СЗКК), которая создавалась как совместное предприятие с «Мостотрестом» Аркадия Ротенберга. Сейчас СЗКК входит в группу «Нацпроектстрой» Ротенберга и группы ВЭБ. Vinci Concessions заявила, что сейчас у компании нет планов по выходу из активов в России.
Напомним, в России из-за санкций и ухода западных производителей образовался дефицит транспондеров (устройств для списания денег со счета пользователя платных дорог), следует из отчета Счетной палаты по результатам проверки расходования средств на строительство автодорог, входящих в маршрут «Европа – Западный Китай». Переход на отечественные устройства допустим, но они будут «более дорогостоящими», отметили аудиторы. LR
История вопроса
«КамАЗ» на низком старте беспилотного эксперимента на «Неве»
Последний участок платной трассы М11 спроектируют за год
IC Ictas контролировала 10,5% в «Магистрали двух столиц» через компанию «Русмостстрой». С 3 марта владельцем этой доли стал гендиректор «Магистрали двух столиц» Алексей Никифоров. Пресс-служба компании пояснили, что продажа доли «Русмостстроя» связана с завершением строительства трассы.«КамАЗ» на низком старте беспилотного эксперимента на «Неве»
Последний участок платной трассы М11 спроектируют за год
«Русмостстрой» входит в состав IC Ictas, которая была генеральным подрядчиком строительства седьмого и восьмого этапов скоростной автомобильной дороги М-11 «Нева». Строительство трассы было завершено еще в 2019 году, но ранее о планах по выходу турецкого подрядчика не сообщалось.
Сделка по продаже доли была денежной, но ее условия, в том числе цену, в пресс-службе «Магистрали двух столиц» не раскрыли. Выручка «Магистрали двух столиц» за 2021 год составила 671 млн рублей (убыток – 870 млн рублей), что почти на 15% меньше, чем в 2020 году. Чистые активы компании, согласно отчетности, составляют 75 млрд рублей. Данные за прошлый год пока отсутствуют.
Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский оценивает сумму сделки минимум в 30-40 млн рублей. Продажа доли турецкого акционера вероятно вызвана наличием доли в компании на российском рынке, что может неблагоприятно сказаться на дальнейшей экспансии турецкого подрядчика на рынках других стран.
IC Ictas входит в турецкий IC Holding, который в 1969 году создал нынешний председатель совета директоров холдинга Ибрагим Чечен. Кроме строительства трассы «Москва – Санкт-Петербург» IC Ictas также участвовала в создании аэропорта Пулково и Западного скоростного диаметра в Петербурге. Компания также строит атомную электростанцию «Аккую» в Турции по заказу «Росатома». В августе 2022 года «Росатом» расторг соглашение с компанией из-за «многочисленных нарушений», но через месяц восстановил его. Кроме того, холдинг строил мост через Босфор в Турции, Международный аэропорт имени короля Халида в Эр-Рияде в Саудовской Аравии, генконсульство Турции в Нью-Йорке и другие проекты.
«Магистраль двух столиц» в 2014 году подписала сроком на 27 лет концессионное соглашение с госкомпанией «Автодор» о строительстве двух участков М-11. В целом компания отвечает почти за 140 км этой трассы: с 543-го по 684-й км – от Мясного Бора в Новгородской области до кольцевой автодороги, идущей вокруг Петербурга.
Общая стоимость строительства этих участков составила 77 млрд рублей, в том числе почти 58 млрд рублей – объем государственного софинансирования. Общую стоимость всей трассы М-11 оценивали в 520 млрд рублей. После окончания строительства в 2019 году «Магистраль двух столиц» стала отвечать за эксплуатацию этих двух участков трассы, она получает плату за проезд. Контракт действует до 2041 года.
Изначально основными акционерами компании были структуры «ВТБ Капитала» (60%) и французской Vinci Concessions (40%). Но при такой структуре собственности европейские банки не смогли бы финансировать проект из-за санкций ЕС, под которыми уже с 2014 года оказался банк ВТБ. Поэтому во время переговоров о закрытии сделки по финансированию проекта пришлось менять структуру собственности: тогда доля ВТБ снизилась ниже контроля, а «дочка» IC Ictas «Русмостстрой» получила 10,5%.
В пресс-службе Vinci Concessions, которая сохранила 40% «Магистрали двух столиц», сообщили, что компания не была участником сделки по продаже доли IC Ictas, не должна была ее согласовывать и не обладает информацией о сделке.
Vinci Concessions входила в холдинг Vinci. В годовом отчете компании за 2022 год указано, что стоимость ее активов в России списана до нуля. Кроме доли в «Магистрали двух столиц» Vinci владеет также половиной Северо-Западной концессионной компании (СЗКК), которая создавалась как совместное предприятие с «Мостотрестом» Аркадия Ротенберга. Сейчас СЗКК входит в группу «Нацпроектстрой» Ротенберга и группы ВЭБ. Vinci Concessions заявила, что сейчас у компании нет планов по выходу из активов в России.
Напомним, в России из-за санкций и ухода западных производителей образовался дефицит транспондеров (устройств для списания денег со счета пользователя платных дорог), следует из отчета Счетной палаты по результатам проверки расходования средств на строительство автодорог, входящих в маршрут «Европа – Западный Китай». Переход на отечественные устройства допустим, но они будут «более дорогостоящими», отметили аудиторы. LR
Тэги: Турция, М-11, инвестиции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости