Паромные перевозки из Турции даже на «две звезды» не тянут
9 апреля 2024Сейчас все суда вынуждены причаливать к единственному порту на юге России
Порты Новороссийск и Туапсе требуют реконструкции, а условия на паромах, следующих из Турции в Россию, оставляют желать лучшего. Об этой проблеме на конференции «Транспортная отрасль Большого Урала» заявил руководитель филиала АСМАП по Уральскому федеральному округу Георгий Шпрейер.
– В середине декабря 2023 года, когда был сильный шторм в Черном море, был поврежден причал морского порта Новороссийск. Соответственно, вся нагрузка легла на порт Туапсе, который гораздо меньше. И доходило до того, что до 7-8 дней паромы ожидали захода в порт, – отмечает эксперт.
Сейчас, со слов перевозчиков, ситуация в порту Туапсе нормализовалась. Но это не отменяет необходимости реконструкции портов Черноморского бассейна, считает Георгий Шпрейер.
Кроме того, эксперт обратил внимание и на состояние паромов, которые курсируют между Россией и Турцией. Перевозчики жалуются на неподходящие условия турецких суден, где нет элементарных удобств, поэтому приходится нарушать закон.
– Мне показывали фотографии, где на каюты турецких паромов без слез не взглянешь, туалеты и раковины разломаны. Из-за отсутствия минимальных условий водителям приходится плыть в собственных машинах, хотя это запрещено, – объясняет руководитель филиала АСМАП по Уральскому федеральному округу.
При этом Георгий Шпрейер отмечает, что сейчас на маршруте «Турция-РФ» стали появляться качественные российские паромы, с хорошими условиями, где водители могут спокойно плыть в каютах.
Напомним, что главным минусом паромных перевозок из Турции в Россию остается их цена. В 2023 году конечная стоимость перевозки одной машины составляет $3,5 тысячи, что эквивалентно полному морскому фрахту из Турции в Россию. LR
– В середине декабря 2023 года, когда был сильный шторм в Черном море, был поврежден причал морского порта Новороссийск. Соответственно, вся нагрузка легла на порт Туапсе, который гораздо меньше. И доходило до того, что до 7-8 дней паромы ожидали захода в порт, – отмечает эксперт.
Сейчас, со слов перевозчиков, ситуация в порту Туапсе нормализовалась. Но это не отменяет необходимости реконструкции портов Черноморского бассейна, считает Георгий Шпрейер.
Кроме того, эксперт обратил внимание и на состояние паромов, которые курсируют между Россией и Турцией. Перевозчики жалуются на неподходящие условия турецких суден, где нет элементарных удобств, поэтому приходится нарушать закон.
– Мне показывали фотографии, где на каюты турецких паромов без слез не взглянешь, туалеты и раковины разломаны. Из-за отсутствия минимальных условий водителям приходится плыть в собственных машинах, хотя это запрещено, – объясняет руководитель филиала АСМАП по Уральскому федеральному округу.
При этом Георгий Шпрейер отмечает, что сейчас на маршруте «Турция-РФ» стали появляться качественные российские паромы, с хорошими условиями, где водители могут спокойно плыть в каютах.
Напомним, что главным минусом паромных перевозок из Турции в Россию остается их цена. В 2023 году конечная стоимость перевозки одной машины составляет $3,5 тысячи, что эквивалентно полному морскому фрахту из Турции в Россию. LR
Тэги: морские порты, паромные грузоперевозки, Турция
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости