Скоро Босфор может встать, так как не справится со своей популярностью
27 ноября 2023В ближайшие годы время ожидания прохода через пролив может составить 4-5 дней
Доходы Турции от прохода судов через Босфор увеличились за последние два года в 5,3 раза: с $35 млн до $185 млн, передает информационное агентство «Deniz Haber Ajansi» со ссылкой на министра транспорта и инфраструктуры страны Абдулкадира Уралоглу. Однако если сейчас среднее время ожидания прохода через пролив составляет 14 часов, то в ближайшие годы оно вырастет до 4-5 дней, предупредил министр.
В прошлом году грузооборот турецких портов составил более 540 млн тонн. Особое внимание уделяется развитию порта Филиос на северо-западе Турции. По задумке местных властей, данный порт призван стать одним из центров морской торговли в Черном море.
Продолжается строительство порта в Ийдере, провинция Ризе. Сдать в эксплуатацию его планируют в 2025 году. Длина основного причала составит 2 700 метров, а годовой грузооборот - 13 млн тонн.
Напомним, в 2022 году Турция, в соответствии с Конвенцией Монтрё о проливах, в пять раз увеличила плату за проход через черноморские проливы. LR
История вопроса
Босфор и Дарданеллы будут дорожать ежегодно
Дарданеллам и Босфору в последнее время не везет с танкерами
Турция начала строить «небесплатного двойника» Босфора
За последние 20 лет в транспорт и инфраструктуру Турции было инвестировано $250 млрд. Количество морских терминалов увеличилось с 149 ед. в 2002 году до 217 ед. в настоящее время. К 2053 году их постараются довести до 255.Босфор и Дарданеллы будут дорожать ежегодно
Дарданеллам и Босфору в последнее время не везет с танкерами
Турция начала строить «небесплатного двойника» Босфора
В прошлом году грузооборот турецких портов составил более 540 млн тонн. Особое внимание уделяется развитию порта Филиос на северо-западе Турции. По задумке местных властей, данный порт призван стать одним из центров морской торговли в Черном море.
Продолжается строительство порта в Ийдере, провинция Ризе. Сдать в эксплуатацию его планируют в 2025 году. Длина основного причала составит 2 700 метров, а годовой грузооборот - 13 млн тонн.
Напомним, в 2022 году Турция, в соответствии с Конвенцией Монтрё о проливах, в пять раз увеличила плату за проход через черноморские проливы. LR
Тэги: Турция, Босфор, морские грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости