Последний участок платной трассы М11 спроектируют за год



Последний участок платной трассы М11 спроектируют за год

25 февраля 2020

Стоимость работ по планированию 62-километровой магистрали оценили в 468 млн рублей

Последний участок платной трассы М11 спроектируют за год

Госкомпания «Автодор» объявила конкурс по выбору компании, которая подготовит проект строительства третьего этапа трассы М11 «Москва-Санкт-Петербург» в обход Твери с северной стороны города, пишет «Коммерсантъ».

Северный обход Твери – это освещенная четырехполосная трасса высшей категории, протяженностью более 62 километров. В ее составе планируется 35 искусственных сооружений, включая 9 мостов, 20 путепроводов и 4 развязки. Согласно расчетам, двигаться по новой дороге автомобили смогут со скоростью 150 км/ч.

«Автодор» готов выделить подрядчику на проектирование 468 млн рублей. Работы завершат до конца 2021 года, после чего начнется строительство. Однако срока начала работ и их завершения пока нет.

По словам главы «Автодора» Вячеслава Петушенко, строительство трассы будет производиться по ранее разработанному проекту, который планируется скорректировать.

Речь идет, вероятно, о проекте 2014 года, который предполагал, что трасса пройдет через Калининский район Тверской области, где потребуется изъятие более 603 га земель, включая 365 га Тверского лесничества. В этом случае подрядчик должен будет обозначить границы ареалов обитания охраняемых видов растений и животных, пути миграции животных, а также другие ограничения со стороны экологии. Кроме того, на корректировщика проекта ложится разработка рекомендаций по снижению негативного воздействия на окружающую среду при эксплуатации дороги.

– Планируемая трасса затрагивает очень ценные в рекреационном и средообразующем отношениях территории, в том числе лесопарковую зону Твери. Она очень сильно повлияет на эти территории – за счет фрагментации, нарушения гидрологического режима, воздушного и шумового загрязнения, – пояснил эксперт «Гринписа России» Алексей Ярошенко.

По его мнению, под негативное влияние новой трассы может попасть как минимум десятая часть лесов вокруг Твери.

– Речь идет не только о природных территориях, которые будут полностью потеряны при прокладке трассы (это примерно 450-500 га), но и о прилегающих к ней. Их рекреационная ценность будет утрачена в большой степени. Для многих жителей города и его ближайших окрестностей, это будет весьма существенное снижение качества окружающей среды. Нужно принимать серьезные меры, способные уменьшить и хотя бы частично компенсировать это снижение, – добавил Ярошенко.

Строительство платной трассы М11 «Москва-Санкт-Петербург» началось в 2009 году. По словам губернатора Тверской области Игоря Рудени, северный обход позволит создать «транспортные коридоры» до Ярославской области, Вологды и Дубны, обеспечив подъезды к крупным предприятиям и заводам.

Напомним,через 2-3 года на трассе М-11 будут запущены беспилотные промышленные грузоперевозки. Реализацией проекта займется компания «Национальные телематические системы» (НТС). LR

Тэги: Автодор, транспорт, трасса М11, стратегия развития





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх