Терминалы на Восточном полигоне уже умеют по-особому переваливать зерно, а скоро еще и мультимодальными станут

8 сентября 2022

Технологию апробировали в «Забайкальске»

Терминалы на Восточном полигоне уже умеют по-особому переваливать зерно, а скоро еще и мультимодальными станут

В границах территории опережающего развития (ТОР) «Надеждинская» предполагается строительство универсального терминала для оказания комплексных мультимодальных услуг. Соответствующее соглашение на полях Восточного экономического форума подписали Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и АО «РЖД Логистика»

– Инвестиционный проект строительства после утверждения будет реализован в 2023-2025 годах. По нашим оценкам, объем потенциального грузопотока, который сможет обслуживать новое предприятие, составляет около 200-250 тысяч TEU в год. С точки зрения компании, терминал позволит обеспечить логистические потребности резидентов ТОР «Надеждинская», а также станет опорным хабом для мультимодальных перевозок в направлении Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии, – отметил генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев.

ТОР «Надеждинская» – это рекордсмен по объемам частных инвестиций, добавил генеральный директор Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Николай Запрягаев. Благодаря преференциальному режиму 85 резидентов инвестируют в проекты свыше 60 млрд рублей, треть из них – более 21 млрд рублей – уже вложена. Успешно реализованы 14 проектов.

В то же время на терминале в «Забайкальске» уже применяют уникальную технологию перевалки зерна. Инновацию внедрил холдинг «Новый сухопутный зерновой коридор». В строительство терминала инвестировано 9,5 млрд рублей.

– В Китае узкая колея, в России широкая. Это создает проблемы из-за разноколейности. Нельзя просто, строго говоря, вагоны в сторону Китая продвинуть, нужно перегружать. Есть несколько вариантов, мы выбрали вариант, который в принципе нигде не используется пока в мире. Два состава – один китайский, другой российский – подходят с двух сторон, и идет сразу перегрузка зерна из зерновоза российского в зерновоз китайский. Между ними расположены 16 силосов по 5 тысяч тонн одновременного хранения. Состав из 70 вагонов – это как раз 5 тысяч тонн, – пояснил генеральный директор «Нового сухопутного зернового коридора» Сергей Пушкин.

Напомним, рядом с российско-монгольской границей планируется построить транспортно-логистический терминал в городе Кяхта (Республика Бурятия) к 2024 году. Капитальные вложения в реализацию проекта составят 364 млн рублей. LR

Тэги: Дальний Восток, логистические терминалы, инвестиции, мультимодальные перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх