Логистические проекты принесли Дальнему Востоку пятую часть инвестиций

12 февраля 2024

На Амуре будет создан международный транспортно-логистический комбинированный коридор «река-море»

Логистические проекты принесли Дальнему Востоку пятую часть инвестиций

Практически пятая часть инвестиций по новым проектам 2023 года приходится на два проекта в сфере логистики: создание логистического комплекса OZON и восстановление речного порта в Комсомольске-на-Амуре, сообщила пресс-служба Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).

По состоянию на 1 января 2024 года в Хабаровском крае инвестпроекты реализуют 101 резидент территории опережающего развития (ТОР) «Хабаровск» и 25 резидентов свободного порта Владивосток (СПВ). Прирост частных инвестиций в 2023 году составил 88,1 млрд рублей.

– Создание новых транспортно-логистических коридоров и локализация производств рядом с ними – тренды нашего времени. Сегодня около 40 % частных инвестиций в рамках режимов ТОР и СПВ приходится на транспортно-логистическую отрасль. С разворотом на Дальний Восток деловой активности в Хабаровский край приходят крупные игроки рынка логистики, связи, электронной коммерции и ретейла. Помимо OZON с местом под будущий логистический центр и с застройщиком определился федеральный ретейлер «Пятерочка».

Переговоры о строительстве складского комплекса ведет Wildberries, – отметил заместитель председателя правительства края, министр экономического развития края Виктор Калашников. – Расширяются пропускные возможности морских и речных портов. В Николаевске-на-Амуре новый резидент ТОР приступил к модернизации портовых мощностей. В сентябре прошлого года Правительством РФ принято решение о расширении режима ТОР на этот проект.

Модернизация портов осуществляется под создание на Амуре международного транспортно-логистического комбинированного коридора «река-море» с перевалкой грузов через порты в городах Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре и Николаевск-на-Амуре.

Локализация производств вдоль новых транспортно-логистических коридоров – другая линия последних лет. В 2023 году при поддержке губернатора края приступили к созданию сборочного производства автобусов стоимостью ₽10,7 млрд. С выходом на плановую мощность – 500 автобусов в год будут закрыты потребности в обновлении автобусного парка не только в крае, но и в других регионах ДФО.

Наладить производство композитных материалов и строительство маломерных судов намерен другой резидент ТОР «Хабаровск». Планируется выпуск 18 судов в год.

На 2024 год запланировано, что статус резидента получат 8 компаний, которые заявили инвестиции в размере ₽39 млрд и создание свыше 1 100 новых рабочих мест. Наиболее знаковый – проект создания транспортного коридора для перевалки 30 млн тонн угля в год, включающий Тихоокеанскую железную дорогу и морской угольный терминал «Порт Эльга» в районе мыса Манорский на побережье Охотского моря. Общая стоимость проекта заявлена в размере ₽20 млрд и создание до 300 рабочих мест.

Напомним, осенью 2023 года в Хабаровске завершено строительство складского комплекса для маркетплейса Ozon в индустриальном парке «Авангард». LR

Тэги: Дальний Восток, ТОР, инвестиции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх