Строительство новых железнодорожных веток на Дальнем Востоке бизнесу кажется так себе перспективой

20 октября 2023

Настороженность вызывают источники финансирования, методы реализации и сроки реализации проекта

Строительство новых железнодорожных веток на Дальнем Востоке бизнесу кажется так себе перспективой

Дальневосточный бизнес настороженно отнесся к инициативе строительства новых железнодорожных магистралей к морским портам Находка и Ольга, сообщает «Vgudok». Эксперты признают необходимость увеличения логистических мощностей, однако выражают сомнения относительно источников финансирования, методов реализации и сроков реализации проекта.

Заместитель председателя НП ОЖдПС Денис Семенкин отметил, что вдохновлен краевыми властями Хабаровского края, которые уже ведут работы по строительству Тихоокеанской железной дороги и планируют запустить первые перевозки в следующем году. Однако есть сомнения по поводу реализации этого проекта из-за сложных погодных условий и гористого рельефа. К тому времени, когда завершатся эти работы, пропускная способность БАМ и Транссиб уже будет настолько развита, что дополнительные железнодорожные подходы к портам могут быть излишними.

– Для запуска такого проекта необходим выход на колоссальный уровень финансирования, который могут обеспечить только государственные банки. Понятно, что без опоры на такие инвестиции и без опоры на грузовладельцев, которые будут заполнять грузовые ветки, такой проект просто не вытянуть. Если же опираться на РЖД, то там уже давно всё свёрстано, и никто дополнительные подходы к портам делать не будет. Им бы развить, что уже сейчас запланировано, – считает эксперт.

Если, как и в случае с Тихоокеанской ЖД, грузоотправители Приморья заинтересованы в создании дополнительной железнодорожной ветки на Восточном полигоне, то существуют возможности для этого. Президент Национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин подчеркивает, что вопрос заключается в получении разрешений и наличии финансирования.

– Если говорить о том, что стоит усиливать БАМ или Транссиб строительством третьего пути, то это уже можно рассматривать как госпрограмму за счет того, что это инфраструктура РЖД. Но тут тоже возможны концессионные варианты развития событий, – объясняет эксперт.

По словам Иванкина, строительство Транссиба и БАМа – это сложные инженерные сооружения. Для такого проекта необходимо специализированное оборудование для строительства новой железной дороги. Но, если будут найдены правильные инвесторы и партнеры, и если будут выполнены все необходимые процедуры и разрешения, то такой проект может стать реальностью.

Напомним, что губернатор Приморского края Олег Кожемяко заявил о намерении строить новые железнодорожные магистрали к морским портам Находка и Ольга. LR

Тэги: Дальний Восток, железнодорожные перевозки, инфраструктура







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх