Транзит через порты Дальнего Востока станет «не обеспеченным»

2 августа 2023

Упрощенный режим ввоза будет действовать до конца 2026 года

Транзит через порты Дальнего Востока станет «не обеспеченным»

Правительство упростило для импортеров транзит грузов через дальневосточные порты с последующей перевозкой товаров сначала автомобильным, а затем железнодорожным транспортом, сообщает «Коммерсантъ». Сейчас Оформление транзита при использовании нескольких видов транспорта, по словам премьер-министра РФ Михаила Мишустина, «достаточно трудоемкий и сложный процесс».

До конца 2026 года импортеры будут освобождены от обязанности предоставлять обеспечение по уплате таможенных налогов и пошлин. С этой целью товары должны ввозиться через определенные Правительством дальневосточные морские пункты пропуска. Таковых всего 11: Ванино, Владивосток, Восточный, Де-Кастри, Зарубино, Находка, Николаевск-на-Амуре, Ольга, Охотск, Посьет и Советская Гавань.

Также постановлением Правительства определен список станций, где должна происходить перегрузка контейнеров с автомобилей на железнодорожные платформы. В их числе Артем-Приморский 1, Находка, Находка-Восточная, Советская Гавань-Сортировочная, Угловая, Угольная и Уссурийск.

В 2021-2022 годах дальневосточные порты столкнулись с перегрузкой. В этом году ситуация в целом стабильнее. Как ранее сообщали в Федеральной таможенной службе, прирост контейнерных перевозок в регионе оценивался в этом году в 34%. В общей сложности на дальневосточные порты приходится почти 60% оборота грузов.

Директор Центра экономики инфраструктурных отраслей ЦСР Бегляр Новрузов полагает, что освобождение импортеров от обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов – это «сильное послабление».

Ранее требовались банковские гарантии, поручительства или денежные залоги – теперь не будет необходимости во взаимодействии с банками по таким вопросам, в поиске поручителей или резервировании денег из общего объема операционных средств.

– Все основные «импортные» порты находятся максимально близко к странам–источникам импорта, а те же Ванино, Де-Кастри, Советская Гавань и другие расположены севернее – это расстояние также надо проплыть, что увеличит затраты на транспортировку, затем перевалка и хранение, которое зависит от возможностей быстрой подачи вагонов под импортные грузы, а также стоимостной вопрос транспортировки по железной дороге, – посетовал эксперт.

Если все эти затраты будут сопоставимы с затратами на доставку через основные порты, то влияние изменений «в определенном периоде», несомненно, будет, резюмировал Бегляр Новрузов.

Напомним, повышение объема контейнерных перевозок через Дальний Восток и порты Азово-Черноморского бассейна вкупе с неразвитой инфраструктурой приведут к увеличению стоимости логистики и сроков доставки уже к осени 2023 года. LR

Тэги: Дальний Восток, таможенное оформление, законодательство







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх