Строить два моста одновременно Россия не может. Якутия вновь подождет
19 декабря 2014Переправу через Лену народ по-прежнему будет называть жестью, поскольку правительство отказывается от строительства моста
Правительство готовится уже официально отказаться от строительства моста через Лену и отменить распоряжение о заключении концессионного соглашения. О том, что на этой неделе Минтранс внес соответствующий проект распоряжения в правительство, рассказали «Ведомостям» федеральные чиновники и подтвердил представитель министерства.
У проекта есть частный инвестор – консорциум под руководством «ВТБ капитала», к которому также собиралась присоединиться французская Vinci. Предполагалось, что мост будет бесплатным, но инвестор сможет вернуть инвестиции за счет платежей государства. Стоимость строительства оценивалась в 73 млрд руб., 56 млрд собиралось вложить государство.
Уже после того, как консорциум «ВТБ капитала» выиграл конкурс, президент Владимир Путин поручил отложить строительство на срок после 2020 года, чтобы перенаправить высвободившиеся деньги на нужды Крыма. Средства на мост через Лену в бюджете на 2015–2017 годы не заложены, но по условиям конкурсной документации Росавтодор и победитель конкурса могут до 21 декабря вести переговоры о заключении соглашения.
В понедельник будет принято окончательное решение. Обсуждались разные варианты: вообще не подписывать соглашение, подписать с условием строительства после 2020 года или провести новый конкурс с новыми параметрами проекта. Речи о полном отказе от строительства моста не идет, поскольку в стратегических планах мост через Лену сохраняется.
Напомним, летом возможную отмену строительства моста через Лену в министерстве транспорта РФ назвали не отменой, а гроссмейстерским ходом, поскольку стратегия развития транспортного комплекса аналогична игре в шахматы – намеченные сроки могут передвигаться вперед, назад, влево или вправо. При этом руководство Якутии всеми силами старалось отстоять проект. О невозможности сформировать единый логистический кластер в республике без моста через Лену заявлял ранее глава республики Егор Борисов, а руководитель Минэкономразвития Алексей Улюкаев утверждал, что проект под вопросом из-за неочевидного трафика. LR
У проекта есть частный инвестор – консорциум под руководством «ВТБ капитала», к которому также собиралась присоединиться французская Vinci. Предполагалось, что мост будет бесплатным, но инвестор сможет вернуть инвестиции за счет платежей государства. Стоимость строительства оценивалась в 73 млрд руб., 56 млрд собиралось вложить государство.
Уже после того, как консорциум «ВТБ капитала» выиграл конкурс, президент Владимир Путин поручил отложить строительство на срок после 2020 года, чтобы перенаправить высвободившиеся деньги на нужды Крыма. Средства на мост через Лену в бюджете на 2015–2017 годы не заложены, но по условиям конкурсной документации Росавтодор и победитель конкурса могут до 21 декабря вести переговоры о заключении соглашения.
В понедельник будет принято окончательное решение. Обсуждались разные варианты: вообще не подписывать соглашение, подписать с условием строительства после 2020 года или провести новый конкурс с новыми параметрами проекта. Речи о полном отказе от строительства моста не идет, поскольку в стратегических планах мост через Лену сохраняется.
Напомним, летом возможную отмену строительства моста через Лену в министерстве транспорта РФ назвали не отменой, а гроссмейстерским ходом, поскольку стратегия развития транспортного комплекса аналогична игре в шахматы – намеченные сроки могут передвигаться вперед, назад, влево или вправо. При этом руководство Якутии всеми силами старалось отстоять проект. О невозможности сформировать единый логистический кластер в республике без моста через Лену заявлял ранее глава республики Егор Борисов, а руководитель Минэкономразвития Алексей Улюкаев утверждал, что проект под вопросом из-за неочевидного трафика. LR
Тэги: мост через Лену, Росавтодор, Минтранс
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости