В Якутии мост нужен. В Москве пока не уверены

19 мая 2014

Сформировать единый логистический кластер в Якутии без моста через Лену невозможно, заявил врио главы республики Егор Борисов.

В Якутии мост нужен. В Москве пока не уверены

18 мая Егор Борисов провел встречу с жителями расположенного на правом берегу реки Лены поселка Нижний Бестях (будущий город-спутник Якутска – LR) и населением Мегино-Кангаласского улуса.

Отвечая на вопрос о возможном переносе сроков строительства моста через Лену, глава республики сказал: «Мост через Лену – вопрос очень важный не только для меня, но и для всех якутян. Мы построили железную дорогу до Нижнего Бестяха. Сюда, с учетом города Якутска, приходят и соединяются сразу три федеральные трассы – «Вилюй», «Колыма» и «Лена». А еще есть региональные дороги – «Амга», «Умнас», «Кобяй» и другие, которые также связаны с этим центральным районом. Кроме того, здесь находятся речной порт и международный аэропорт. Если мы построим мост, все эти объекты в совокупности сформируют единый логистический кластер для всей Якутии», – сообщила пресс-служба главы республики.

– Исходя из этого, мы в свое время убедили, доказали и должны были построить мост через Лену. В прошлом году добились принятия решения Правительства Российской Федерации о начале строительства этого моста на основе концессионного соглашения. Но жизнь меняется, и появились определенные идеи, что мост через Лену может потерпеть. «Жили якутяне без моста, пусть еще поживут какое-то время», – с таким заявлением выступили наши коллеги, предлагая перераспределить средства на другие объекты, – пояснил Егор Борисов.

Окончательное решение пока не принято. «Опять появляется тема для непростых переговоров руководства республики с федеральным центром, – продолжил глава республики. – Тема очень серьезная. По-разному все еще может решиться. Но я буду настаивать. На нашей стороне находится министр транспорта России Максим Юрьевич Соколов и транспортники Российской Федерации в целом. Потому что они понимают важность этого объекта. В который раз нас ждет сложный этап работы с Правительством Российской Федерации. О том, каким будет окончательное решение, говорить еще рано».

Тем временем в Якутии начинают работать паромные переправы. Так, 15 мая министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семен Винокуров провел совещание по вопросам обустройства и организации работы паромных переправ в навигацию 2014 года. По информации представителей службы путей ФБУ «Администрация Ленского бассейна», паромные переправы должны были открыться 25 мая, однако, в связи с ледоходом, который начался на две недели раньше, переправа может быть открыта уже 18 или 19 мая. В первые дни на маршрут выйдут три парома, чуть позже – еще два.

Государственный комитет по ценовой политике утвердил предельно максимальные тарифы на перевозку пассажиров, транспортных средств, грузов и домашних животных речным транспортом на паромной переправе по маршруту «Якутск – Нижний-Бестях». Согласно приказу, перевозка грузовых автомобилей будет стоит от 350 (автомобили грузоподъемностью до 0,5 т) до 11 680 рублей (автомобили грузоподъемностью свыше 30 т), контейнеров – от 268 до 2 636 рублей. Средняя стоимость одной тонны груза составит 292 рубля. LR

Тэги: Росавтодор







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх