Народ назвал эту переправу жестью, а Улюкаев – неочевидным трафиком
15 мая 2014Возможно, строительство моста через Лену все же отменят, хотя Росавтодор еще сопротивляется
Несмотря на намерение правительства отказаться от строительства моста через Лену, Росавтодор пока не меняет сроки реализации проекта.
Напомним, на днях глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев сообщил журналистам, что правительство РФ намерено отказаться от проектов по созданию порта Тамань и строительству моста через реку Лену, чтобы направить высвободившиеся 112 млрд рублей на более приоритетные проекты, в том числе в Крыму.
– Мост через Лену тоже под вопросом, – сказал Улюкаев, – там трафик неочевиден, а реализация проекта – довольно затратное мероприятие.
Вот что министр Улюкаев называет неочевидным трафиком:
Однако в тот же день руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт провел встречу с представителями победителя конкурса по проекту строительства мостового перехода через реку Лену – ООО «Транспортные концессии (Саха)», сообщила пресс-служба Росавтодора.
Стороны обсудили ключевые коммерческие вопросы, касающиеся проекта концессионного соглашения, и достигли договоренности о продолжении обсуждения существенных условий реализации проекта в сроки, определенные для проведения переговоров конкурсной документацией, то есть до 22 декабря 2014 года.
Заметим, проект мостового перехода в районе Якутска предполагает строительство автомобильного моста длиной 3,1 км и автодорожных подходов протяженностью более 18 км. Объявленный Росавтодором в 2013 году открытый конкурс на строительство и эксплуатацию моста до 2027 года в марте этого года выиграл консорциум «Транспортные концессии (Саха)» в составе госбанка ВТБ, УСК «Мост», «Бамстроймеханизации», и института «Стройпроект».
Победитель предложил 38,9 млрд рублей (в ценах I квартала 2013 года), опередив единственного конкурента – консорциум «Якутская мостостроительная компания», который предлагал построить мост за 39,4 млрд рублей. При этом плата за содержание мостового перехода со стороны государства по концессионному соглашению составит 16 млрд рублей. Подписание концессионного соглашения должно состояться до 14 января 2015 года.
Пока окончательное решение правительство не приняло, но, судя по ситуации, строительство мостового перехода через Лену затянется, а проект, работа над которым началась еще в 80-х годах, пополнит список мостов-долгостроев, и без того не очень-то короткий.
Так, владивостокский Золотой мост – вантовый мост через бухту Золотой рог протяженностью 2,1 км был включен в генеральный план застройки города в 1969 году. Строительство началось в 2005 году, а построен он был только спустя семь лет – в 2012 году.
Мегадолгострой – автомобильный мост в Волгограде (7,11 км). Он был сдан в эксплуатацию (частично) осенью 2009 года, через 16 лет после разработки технико-экономического обоснования и через 13 лет после начала строительства. Вторая очередь моста строится до сих пор. В народе получил название «танцующий мост» из-за происшествия 20 мая 2010 года, когда движение по мосту было прекращено из-за его сильного раскачивания. Амплитуда колебаний составляла около 1 метра.
Еще один мост, только теперь уже на Украине, знаменит тем, что его начали строить в 1993-м году, а технико-экономическое обоснование разработали еще при советской власти, в 1989-м. Это Подольский мост в Киеве (около 7,5 км). В связи с отсутствием финансирования строительство было приостановлено и возобновилось лишь в 2003-м. Окончание строительства первой очереди было запланировано сначала на 2010-й, затем на 2013-й год, однако этого до сих пор не случилось. Работы продолжаются. LR
Напомним, на днях глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев сообщил журналистам, что правительство РФ намерено отказаться от проектов по созданию порта Тамань и строительству моста через реку Лену, чтобы направить высвободившиеся 112 млрд рублей на более приоритетные проекты, в том числе в Крыму.
– Мост через Лену тоже под вопросом, – сказал Улюкаев, – там трафик неочевиден, а реализация проекта – довольно затратное мероприятие.
Вот что министр Улюкаев называет неочевидным трафиком:
Однако в тот же день руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт провел встречу с представителями победителя конкурса по проекту строительства мостового перехода через реку Лену – ООО «Транспортные концессии (Саха)», сообщила пресс-служба Росавтодора.
Стороны обсудили ключевые коммерческие вопросы, касающиеся проекта концессионного соглашения, и достигли договоренности о продолжении обсуждения существенных условий реализации проекта в сроки, определенные для проведения переговоров конкурсной документацией, то есть до 22 декабря 2014 года.
Заметим, проект мостового перехода в районе Якутска предполагает строительство автомобильного моста длиной 3,1 км и автодорожных подходов протяженностью более 18 км. Объявленный Росавтодором в 2013 году открытый конкурс на строительство и эксплуатацию моста до 2027 года в марте этого года выиграл консорциум «Транспортные концессии (Саха)» в составе госбанка ВТБ, УСК «Мост», «Бамстроймеханизации», и института «Стройпроект».
Победитель предложил 38,9 млрд рублей (в ценах I квартала 2013 года), опередив единственного конкурента – консорциум «Якутская мостостроительная компания», который предлагал построить мост за 39,4 млрд рублей. При этом плата за содержание мостового перехода со стороны государства по концессионному соглашению составит 16 млрд рублей. Подписание концессионного соглашения должно состояться до 14 января 2015 года.
Пока окончательное решение правительство не приняло, но, судя по ситуации, строительство мостового перехода через Лену затянется, а проект, работа над которым началась еще в 80-х годах, пополнит список мостов-долгостроев, и без того не очень-то короткий.
Так, владивостокский Золотой мост – вантовый мост через бухту Золотой рог протяженностью 2,1 км был включен в генеральный план застройки города в 1969 году. Строительство началось в 2005 году, а построен он был только спустя семь лет – в 2012 году.
Мегадолгострой – автомобильный мост в Волгограде (7,11 км). Он был сдан в эксплуатацию (частично) осенью 2009 года, через 16 лет после разработки технико-экономического обоснования и через 13 лет после начала строительства. Вторая очередь моста строится до сих пор. В народе получил название «танцующий мост» из-за происшествия 20 мая 2010 года, когда движение по мосту было прекращено из-за его сильного раскачивания. Амплитуда колебаний составляла около 1 метра.
Еще один мост, только теперь уже на Украине, знаменит тем, что его начали строить в 1993-м году, а технико-экономическое обоснование разработали еще при советской власти, в 1989-м. Это Подольский мост в Киеве (около 7,5 км). В связи с отсутствием финансирования строительство было приостановлено и возобновилось лишь в 2003-м. Окончание строительства первой очереди было запланировано сначала на 2010-й, затем на 2013-й год, однако этого до сих пор не случилось. Работы продолжаются. LR
Тэги: Росавтодор, мост через Лену
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости