Спустя почти 75 лет Северо-Сибирскую железную дорогу «сняли с паузы»

6 октября 2023

О первых результатах реализации проекта Президенту России должны доложить не позднее 1 марта 2024 года

Спустя почти 75 лет Северо-Сибирскую железную дорогу «сняли с паузы»

Президент России Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос о строительстве Северо-Сибирской железнодорожной магистрали (СевСиб), которая соединит Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО) с Байкало-Амурской магистралью (БАМ). Список поручений опубликован на сайте Кремля.

«Правительству РФ совместно с правительством Кемеровской области – Кузбасса, федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия наук» и открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» рассмотреть вопрос о строительстве Северо-Сибирской железнодорожной магистрали», – говорится в документе.

Ответственными за исполнение назначены премьер-министр Михаил Мишустин, губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев, президент РАН Геннадий Красников и гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

Президент поручил ускорить формирование планов по развитию Восточного полигона до 2030 года, которые касаются развития инфраструктуры Байкало-Амурской, Транссибирской железнодорожных магистралей и Западно-Сибирской железной дороги.

Протяженность магистрали от Нижневартовска через Белый Яр до Усть-Илимска должна составить 1,9 тысячи километров. Отдельно как часть Севсиба рассматривается «участок Ельчимо – Чадобец».

– Эта дорога, которая давно требовалась, – выход из ХМАО на Запсиб. Он нужен, чтобы везти грузы не только через Тюмень – через нее слишком длинный путь. Плюс это для всех угольных месторождений выход на арктическую зону, на Архангельск, на Мурманск. Если еще будет построен Северный широтный ход. В целом, это важнейший элемент на сегодня, потому что Дальний Восток бесконечно развивать тоже не получится, – считает управляющий партнер ООО «Инфра Проекты» Алексей Безбородов.

Впервые проект Северо-Сибирской железной дороги появился в 1950-е годы. Замгубернатора Томской области по экономике Андрей Антонов уверен, что он и сейчас имеет огромное значение для организации грузопотоков в регионах.

Напомним, увеличение мощностей Приморского края по перевалке грузов нуждается в новых железнодорожных магистралях к морским портам Находка и Ольга. LR

Фото: kremlin.ru

Тэги: Восточный полигон, БАМ, инвестиции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх