Эксперт: нехватку пропускной способности Восточного полигона вылечат отдельные ж/д узлы и станции
12 сентября 2023Дефицит провозной способности железнодорожных подходов оценивается в 95 млн тонн в год, в 2025–2027 годах он может достигнуть 187 млн тонн в год

Больше года на дальневосточном направлении наблюдается разбалансировка железнодорожного контейнерного импорта и экспорта, импорт в 2,2 раза превышает экспорт. В сравнении с 2018 годом грузопоток контейнеров, зерна и руды вырос практически в три раза, в то время как угля – на 18%, сообщила генеральный директор ООО «Универсальная логистика» Ирина Ольховская на сессии «Тернистый Восточный полигон: как ускорить трансграничное сотрудничество» на сессии «Восточного экономического форума» (ВЭФ).
— При этом за счет технологии погрузки импортных контейнеров в полувагоны из-под угля участникам рынка удалось за восемь месяцев 2023 года сэкономить более одного миллиарда рублей и дополнительно провезти почти пять миллионов тонн грузов, – рассказала она в своем выступлении.
Портовые мощности Дальневосточного бассейна уже вдвое превышают провозную способность железнодорожных подходов и этот разрыв возрастает. Сейчас нехватка провозной способности железнодорожных подходов оценивается в 95 млн тонн в год, а в 2025–2027 годах она может достигнуть, с учетом текущих планов развития Восточного полигона, уже 187 млн тонн в год.
Объем экспорта угля через Дальний Восток и европейскую часть страны, по данным за восемь месяцев 2023 года, можно назвать равновесным. Через дальневосточные порты экспортировано 72 млн тонн угля, через европейскую часть страны – 63 млн тонн. Более того, объем идущего на экспорт угля через порты Дальневосточного бассейна включает кузбасский уголь и уголь восточной части России (Якутия, Бурятия, Хабаровский край). Добываемый в европейской части России уголь экспортируется через порты Северо-Запада и Южного бассейна.
— Для решения озвученных проблем необходимо развивать не только полное сечение Восточного полигона, но и отдельные припортовые станции и железнодорожные узлы, в первую очередь узел Находка-Восточный, с которым связаны крупнейшие терминалы Дальнего Востока (контейнерный, угольный, нефтяной и другие). Так, строительство обходов «Шкотово – Смольяниново», «Хмыловский – Находка-Восточный», «Тигровый – Партизанск» и «Смоляниново – Тигровый» – это быстро достижимые точки роста, которые позволят в короткие сроки нарастить провозную способность на данном направлении на 50 миллионов тонн в год, — подытожила Ирина Ольховская.
Напомним, по итогам I полугодия 2023 года, в границах Восточного полигона количество сходов и столкновений железнодорожного подвижного состава выросло на 30% год к году, сообщили в пресс-службе Ространснадзора. LR
— При этом за счет технологии погрузки импортных контейнеров в полувагоны из-под угля участникам рынка удалось за восемь месяцев 2023 года сэкономить более одного миллиарда рублей и дополнительно провезти почти пять миллионов тонн грузов, – рассказала она в своем выступлении.
История вопроса
Третий этап Восточного полигона залезет в карман Фонда национального благосостояния
В Восточном направлении утекло рекордное количество денег
За последние годы темпы строительства новой железнодорожной инфраструктуры и модернизации Восточного полигона ощутимо возросли, но являются недостаточными для обеспечения растущих потребностей российской экономики, добавила она.Третий этап Восточного полигона залезет в карман Фонда национального благосостояния
В Восточном направлении утекло рекордное количество денег
Портовые мощности Дальневосточного бассейна уже вдвое превышают провозную способность железнодорожных подходов и этот разрыв возрастает. Сейчас нехватка провозной способности железнодорожных подходов оценивается в 95 млн тонн в год, а в 2025–2027 годах она может достигнуть, с учетом текущих планов развития Восточного полигона, уже 187 млн тонн в год.
Объем экспорта угля через Дальний Восток и европейскую часть страны, по данным за восемь месяцев 2023 года, можно назвать равновесным. Через дальневосточные порты экспортировано 72 млн тонн угля, через европейскую часть страны – 63 млн тонн. Более того, объем идущего на экспорт угля через порты Дальневосточного бассейна включает кузбасский уголь и уголь восточной части России (Якутия, Бурятия, Хабаровский край). Добываемый в европейской части России уголь экспортируется через порты Северо-Запада и Южного бассейна.
— Для решения озвученных проблем необходимо развивать не только полное сечение Восточного полигона, но и отдельные припортовые станции и железнодорожные узлы, в первую очередь узел Находка-Восточный, с которым связаны крупнейшие терминалы Дальнего Востока (контейнерный, угольный, нефтяной и другие). Так, строительство обходов «Шкотово – Смольяниново», «Хмыловский – Находка-Восточный», «Тигровый – Партизанск» и «Смоляниново – Тигровый» – это быстро достижимые точки роста, которые позволят в короткие сроки нарастить провозную способность на данном направлении на 50 миллионов тонн в год, — подытожила Ирина Ольховская.
Напомним, по итогам I полугодия 2023 года, в границах Восточного полигона количество сходов и столкновений железнодорожного подвижного состава выросло на 30% год к году, сообщили в пресс-службе Ространснадзора. LR
Тэги: Восточный полигон, Транссиб, БАМ, инвестиции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

