Восточный полигон может больше, но не везет
29 февраля 2024Первопричиной проблемы эксперты считают ухудшение технологической дисциплины и системы управления движением
Разрыв между достигнутой номинальной провозной способностью Восточного полигона и фактическим объемом перевозки в 2023 году резко увеличился, свидетельствуют данные Минтранса. В 2022 году он составлял 9,2 млн тонн, то есть при номинальной провозной способности 158 млн тонн было вывезено 148,8 млн тонн грузов. В 2023 году, по предварительным данным, разрыв вырос до 22,5 млн тонн: использовано 150,5 млн из 173 млн тонн). Об этом сообщает «Коммерсантъ».
В ОАО «РЖД» указывают, что номинальная провозная способность в 173 млн тонн в 2023 году и 180 млн тонн в 2024 году «обеспечивается только по итогам выполнения всех строительных мероприятий, то есть актуальна на конец соответствующего года».
Предварительный прогноз объема перевозок на 2024 год сделан на основе необходимости проведения большого количества строительных работ и связанных с этим окон, поясняют в ОАО РЖД. На результат 2023 года, объясняют в монополии, значительное влияние оказали сложности с выгрузкой угля в портах Дальнего Востока, длительные простои локомотивов в ремонте у сервисных компаний, а также перерывы движения на БАМе из-за прорыва дамбы на реке Холодная в Бурятии и происшествия в Северомуйском тоннеле. Кроме того, провозная способность была рассчитана исходя из пропуска тяжеловесных поездов (7,1 тыс. тонн).
– В последние годы масштабные изменения в логистике привели к увеличению доли более легких контейнерных грузов, – говорят там. – Каждый контейнерный поезд примерно втрое легче стандартного угольного состава.
Примерно тот же перечень факторов приводит и Минтранс, отмечая также, что «Трансмашхолдинг» (ТМХ) не обеспечивает договорный нормативный уровень технической готовности локомотивов.
Что касается смерзаемости, «РЖД», Минтранс, стивидоры и угольщики ежегодно проводят совещания и принимают целый набор упреждающих мер, так что, хотя проблема в каком-то размере продолжает существовать, ее объем как минимум не растет. То же касается технологических и ремонтных окон, общая длительность которых в последние два-три года сильно не увеличивается – растет их количество, но они очень короткие.
Напомним, стоимость расширения БАМа и Транссиба с 197 млн до 210 млн тонн составляет ₽1 556,7 млрд, или ₽52 млрд на миллион добавленных тонн. LR
История вопроса
Восточный полигон будет развиваться с запасом
Гарантийная поддержка Восточного полигона исчисляется девятью нулями
С завершением второго этапа модернизации БАМа и Транссиба провозная способность Восточного полигона должна вырасти до 180 млн тонн. Как следует из презентации, фактический объем перевозок по Восточному полигону ожидается на уровне 161,7 млн тонн, то есть неиспользованная провозная способность составит 18,3 млн тонн.Восточный полигон будет развиваться с запасом
Гарантийная поддержка Восточного полигона исчисляется девятью нулями
В ОАО «РЖД» указывают, что номинальная провозная способность в 173 млн тонн в 2023 году и 180 млн тонн в 2024 году «обеспечивается только по итогам выполнения всех строительных мероприятий, то есть актуальна на конец соответствующего года».
Предварительный прогноз объема перевозок на 2024 год сделан на основе необходимости проведения большого количества строительных работ и связанных с этим окон, поясняют в ОАО РЖД. На результат 2023 года, объясняют в монополии, значительное влияние оказали сложности с выгрузкой угля в портах Дальнего Востока, длительные простои локомотивов в ремонте у сервисных компаний, а также перерывы движения на БАМе из-за прорыва дамбы на реке Холодная в Бурятии и происшествия в Северомуйском тоннеле. Кроме того, провозная способность была рассчитана исходя из пропуска тяжеловесных поездов (7,1 тыс. тонн).
– В последние годы масштабные изменения в логистике привели к увеличению доли более легких контейнерных грузов, – говорят там. – Каждый контейнерный поезд примерно втрое легче стандартного угольного состава.
Примерно тот же перечень факторов приводит и Минтранс, отмечая также, что «Трансмашхолдинг» (ТМХ) не обеспечивает договорный нормативный уровень технической готовности локомотивов.
Что касается смерзаемости, «РЖД», Минтранс, стивидоры и угольщики ежегодно проводят совещания и принимают целый набор упреждающих мер, так что, хотя проблема в каком-то размере продолжает существовать, ее объем как минимум не растет. То же касается технологических и ремонтных окон, общая длительность которых в последние два-три года сильно не увеличивается – растет их количество, но они очень короткие.
Напомним, стоимость расширения БАМа и Транссиба с 197 млн до 210 млн тонн составляет ₽1 556,7 млрд, или ₽52 млрд на миллион добавленных тонн. LR
Тэги: Восточный полигон, железнодорожные грузоперевозки, аналитика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости