Для удовольствия китайцев на Дальнем Востоке могут сузить проход
11 сентября 2015Глава Минтранса заявил о возможности создания колеи 1435, совмещенной с российской 1520
Китайские контейнеры с китайскими грузами из Китая в Китай по территории России поедут по узкой, китайской, колее. Разрешить такие перевозки правительство России может по инициативе Группы «Сумма», пишет «Коммерсант».
Речь идет о создании совмещенной колеи на участке Махалино – порт Зарубино под 60 млн т грузов. Инициатором выступает группа «Сумма», которая намерена построить в порту крупный терминал. В ДВЖД идею пока не комментируют. Эксперты полагают, что объект обойдется в 30–40 млн долларов и может быть построен за полгода при положительном решении РЖД.
О возможности создания совмещенной с российской (шириной 1520 мм) китайской колеи (1435 мм) заявил 4 сентября на Восточном экономическом форуме во Владивостоке министр транспорта РФ Максим Соколов. Участок от пограничного перехода Хуньчунь – Махалино до припортовой станции Сухановка (порт Зарубино) протяженностью около 60 км является ключевым звеном международного транспортного коридора «Приморье-2». «Декларируемый объем перевозок транзитных грузов – более 60 млн т. Конечно, для этого нужно серьезным образом развить инфраструктуру, и, кстати, мы считаем возможным строительство железнодорожной колеи шириной 1435 мм, совмещенной с нашей, от пограничного перехода непосредственно до порта Зарубино»,– сказал Максим Соколов.
Работать с транзитом планирует группа «Сумма», которая намерена реализовать проект «Большой порт Зарубино» в бухте Троица. Портовый комплекс «Суммы» будет обслуживать помимо контейнеров зерно и генеральные грузы.
– Мы поддержали и считаем целесообразным, чтобы на направлении Махалино – Зарубино у нас была узкая колея. Это дает, во-первых, сокращение времени, удешевление всех процедур и большую доступность российского порта для различных китайских отправителей, не создаст пробки при перегрузке на границе,– пояснил замглавы Минтранса Алексей Цыденов.
По его словам, все условия уже согласованы внутри России и предложение будет зафиксировано в протоколе российско-китайской правительственной комиссии по транспорту. «Этот проект имеет абсолютно реальные перспективы и короткие сроки реализации. Думаю, это будет ярким примером развития транспортной инфраструктуры, которая даст мощный толчок развитию региона в целом и интеграции России в АТР»,– считает Алексей Цыденов.
В развитии транзита через Зарубино заинтересованы китайские провинции, которые сейчас проигрывают конкуренцию на внутрикитайском рынке из-за дороговизны доставки продукции на юг страны по суше, морской путь через Зарубино даст существенное удешевление.
Транзитный потенциал перехода Махалино – Хуньчунь в ДВЖД ранее оценивали в 100 тыс. контейнеров в год. В текущей инвестпрограмме РЖД на модернизацию существующей инфраструктуры перехода без учета идеи строительства совмещенных путей предусмотрено 2,1 млрд руб. на 2015–2016 годы. LR
Речь идет о создании совмещенной колеи на участке Махалино – порт Зарубино под 60 млн т грузов. Инициатором выступает группа «Сумма», которая намерена построить в порту крупный терминал. В ДВЖД идею пока не комментируют. Эксперты полагают, что объект обойдется в 30–40 млн долларов и может быть построен за полгода при положительном решении РЖД.
О возможности создания совмещенной с российской (шириной 1520 мм) китайской колеи (1435 мм) заявил 4 сентября на Восточном экономическом форуме во Владивостоке министр транспорта РФ Максим Соколов. Участок от пограничного перехода Хуньчунь – Махалино до припортовой станции Сухановка (порт Зарубино) протяженностью около 60 км является ключевым звеном международного транспортного коридора «Приморье-2». «Декларируемый объем перевозок транзитных грузов – более 60 млн т. Конечно, для этого нужно серьезным образом развить инфраструктуру, и, кстати, мы считаем возможным строительство железнодорожной колеи шириной 1435 мм, совмещенной с нашей, от пограничного перехода непосредственно до порта Зарубино»,– сказал Максим Соколов.
Работать с транзитом планирует группа «Сумма», которая намерена реализовать проект «Большой порт Зарубино» в бухте Троица. Портовый комплекс «Суммы» будет обслуживать помимо контейнеров зерно и генеральные грузы.
– Мы поддержали и считаем целесообразным, чтобы на направлении Махалино – Зарубино у нас была узкая колея. Это дает, во-первых, сокращение времени, удешевление всех процедур и большую доступность российского порта для различных китайских отправителей, не создаст пробки при перегрузке на границе,– пояснил замглавы Минтранса Алексей Цыденов.
По его словам, все условия уже согласованы внутри России и предложение будет зафиксировано в протоколе российско-китайской правительственной комиссии по транспорту. «Этот проект имеет абсолютно реальные перспективы и короткие сроки реализации. Думаю, это будет ярким примером развития транспортной инфраструктуры, которая даст мощный толчок развитию региона в целом и интеграции России в АТР»,– считает Алексей Цыденов.
В развитии транзита через Зарубино заинтересованы китайские провинции, которые сейчас проигрывают конкуренцию на внутрикитайском рынке из-за дороговизны доставки продукции на юг страны по суше, морской путь через Зарубино даст существенное удешевление.
Транзитный потенциал перехода Махалино – Хуньчунь в ДВЖД ранее оценивали в 100 тыс. контейнеров в год. В текущей инвестпрограмме РЖД на модернизацию существующей инфраструктуры перехода без учета идеи строительства совмещенных путей предусмотрено 2,1 млрд руб. на 2015–2016 годы. LR
Тэги: Минтранс, РЖД, порт Зарубино, Приморье-2
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости