В Приморье коридоры кончаются не стенкой, а платежным терминалом
12 августа 2015Создание транспортных коридоров Приморье-1 и Приморье-2 требует негосударственных инвестиций. Поэтому они будут платными
![В Приморье коридоры кончаются не стенкой, а платежным терминалом В Приморье коридоры кончаются не стенкой, а платежным терминалом](/upload/iblock/ae6/train_62.jpg)
Транспортные коридоры Приморья станут платными, но плата будет посильной, пообещал губернатор края Владимир Миклушевский по итогам совещания по развитию коридоров.
Совершенствование транспортных коридоров «Приморье-1» (Харбин – Суйфэньхэ – Гродеково – Владивосток/Восточный/Находка – порты АТР) и «Приморье-2» (Хуньчунь – Краскино – Посьет/Зарубино – порты АТР) входит в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы РФ». Однако на реализацию проектов требуются достаточно большие денежные средства – 172 млрд руб. для «Приморье-1» и около 30 млрд – для «Приморье-2». «Выделять такие деньги из бюджета, на наш взгляд, неправильно», – отметил зампредправительства – полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев, проводивший совещание.
– «Приморье-1» строится, но темпы строительства мы считаем недостаточными, они ограничены объемами бюджетных средств. Шел разговор о том, чтобы привлекать частных инвесторов. Оба коридора могу быть проложены в альтернативном варианте к существующим дорогам и могу быть платными. Тем более что «Приморье-1» в новом исполнении мог бы быть короче на 25–30 километров, – рассказал глава Приморья.
По его словам, предложения от инвесторов не появятся, пока не будет рассчитана транспортная модель, по которой будет считаться объем грузовых и пассажирских перевозок, а также окупаемость.
– Мы предполагаем интегрировать этот проект с реализацией масштабного проекта «Шелковый путь», у нас уже были на этот счет переговоры, созданы рабочие группы с провинцией Хейлунзянь по «Приморью-1» и с провинцией Дзилинь по «Приморью-2». Но первая задача – это сделать транспортную модель к началу Восточного экономического форума, – отметил губернатор.
По словам Миклушевского, оба транспортных коридора должны стать альтернативным вариантом существующим дорогам. «Поэтому предполагается, что они станут платными, но сумма будет посильной», – цитирует главу региона пресс-служба Администрации Приморского края.
Напомним, первый транзитный контейнерный поезд проследовал с грузом из Китая через железнодорожный пограничный переход Махалино-Хуньчунь в мае прошлого года. Состав прибыл в порт Зарубино Приморского края, откуда груз на пароме был отправлен в Республику Корея.
Партия контейнеров из Китая через порт Восточный в Японию по транспортному коридору Приморье-1 была отправлена в тестовом режиме в августе 2014 года. Груженый состав проследовал через пограничную станцию Гродеково. LR
Совершенствование транспортных коридоров «Приморье-1» (Харбин – Суйфэньхэ – Гродеково – Владивосток/Восточный/Находка – порты АТР) и «Приморье-2» (Хуньчунь – Краскино – Посьет/Зарубино – порты АТР) входит в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы РФ». Однако на реализацию проектов требуются достаточно большие денежные средства – 172 млрд руб. для «Приморье-1» и около 30 млрд – для «Приморье-2». «Выделять такие деньги из бюджета, на наш взгляд, неправильно», – отметил зампредправительства – полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев, проводивший совещание.
– «Приморье-1» строится, но темпы строительства мы считаем недостаточными, они ограничены объемами бюджетных средств. Шел разговор о том, чтобы привлекать частных инвесторов. Оба коридора могу быть проложены в альтернативном варианте к существующим дорогам и могу быть платными. Тем более что «Приморье-1» в новом исполнении мог бы быть короче на 25–30 километров, – рассказал глава Приморья.
По его словам, предложения от инвесторов не появятся, пока не будет рассчитана транспортная модель, по которой будет считаться объем грузовых и пассажирских перевозок, а также окупаемость.
– Мы предполагаем интегрировать этот проект с реализацией масштабного проекта «Шелковый путь», у нас уже были на этот счет переговоры, созданы рабочие группы с провинцией Хейлунзянь по «Приморью-1» и с провинцией Дзилинь по «Приморью-2». Но первая задача – это сделать транспортную модель к началу Восточного экономического форума, – отметил губернатор.
По словам Миклушевского, оба транспортных коридора должны стать альтернативным вариантом существующим дорогам. «Поэтому предполагается, что они станут платными, но сумма будет посильной», – цитирует главу региона пресс-служба Администрации Приморского края.
Напомним, первый транзитный контейнерный поезд проследовал с грузом из Китая через железнодорожный пограничный переход Махалино-Хуньчунь в мае прошлого года. Состав прибыл в порт Зарубино Приморского края, откуда груз на пароме был отправлен в Республику Корея.
Партия контейнеров из Китая через порт Восточный в Японию по транспортному коридору Приморье-1 была отправлена в тестовом режиме в августе 2014 года. Груженый состав проследовал через пограничную станцию Гродеково. LR
Тэги: Приморье-1, Приморье-2, контейнерные перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 09.08.2019 Проехали вдвое больше транзита: МТК «Приморье-1» в два раза увеличил грузооборот
- 17.10.2018 На Дальний Восток казенных денег не жалеют. Для того чтобы было удобно ездить, плавать и летать
- 17.09.2018 China Railway в транспортных коридорах с Приморьем готова не только «лампочки вкручивать». Но и экспертизу проводить
Другие новости рубрики
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)