В Приморье коридоры кончаются не стенкой, а платежным терминалом
12 августа 2015Создание транспортных коридоров Приморье-1 и Приморье-2 требует негосударственных инвестиций. Поэтому они будут платными
Транспортные коридоры Приморья станут платными, но плата будет посильной, пообещал губернатор края Владимир Миклушевский по итогам совещания по развитию коридоров.
Совершенствование транспортных коридоров «Приморье-1» (Харбин – Суйфэньхэ – Гродеково – Владивосток/Восточный/Находка – порты АТР) и «Приморье-2» (Хуньчунь – Краскино – Посьет/Зарубино – порты АТР) входит в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы РФ». Однако на реализацию проектов требуются достаточно большие денежные средства – 172 млрд руб. для «Приморье-1» и около 30 млрд – для «Приморье-2». «Выделять такие деньги из бюджета, на наш взгляд, неправильно», – отметил зампредправительства – полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев, проводивший совещание.
– «Приморье-1» строится, но темпы строительства мы считаем недостаточными, они ограничены объемами бюджетных средств. Шел разговор о том, чтобы привлекать частных инвесторов. Оба коридора могу быть проложены в альтернативном варианте к существующим дорогам и могу быть платными. Тем более что «Приморье-1» в новом исполнении мог бы быть короче на 25–30 километров, – рассказал глава Приморья.
По его словам, предложения от инвесторов не появятся, пока не будет рассчитана транспортная модель, по которой будет считаться объем грузовых и пассажирских перевозок, а также окупаемость.
– Мы предполагаем интегрировать этот проект с реализацией масштабного проекта «Шелковый путь», у нас уже были на этот счет переговоры, созданы рабочие группы с провинцией Хейлунзянь по «Приморью-1» и с провинцией Дзилинь по «Приморью-2». Но первая задача – это сделать транспортную модель к началу Восточного экономического форума, – отметил губернатор.
По словам Миклушевского, оба транспортных коридора должны стать альтернативным вариантом существующим дорогам. «Поэтому предполагается, что они станут платными, но сумма будет посильной», – цитирует главу региона пресс-служба Администрации Приморского края.
Напомним, первый транзитный контейнерный поезд проследовал с грузом из Китая через железнодорожный пограничный переход Махалино-Хуньчунь в мае прошлого года. Состав прибыл в порт Зарубино Приморского края, откуда груз на пароме был отправлен в Республику Корея.
Партия контейнеров из Китая через порт Восточный в Японию по транспортному коридору Приморье-1 была отправлена в тестовом режиме в августе 2014 года. Груженый состав проследовал через пограничную станцию Гродеково. LR
Совершенствование транспортных коридоров «Приморье-1» (Харбин – Суйфэньхэ – Гродеково – Владивосток/Восточный/Находка – порты АТР) и «Приморье-2» (Хуньчунь – Краскино – Посьет/Зарубино – порты АТР) входит в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы РФ». Однако на реализацию проектов требуются достаточно большие денежные средства – 172 млрд руб. для «Приморье-1» и около 30 млрд – для «Приморье-2». «Выделять такие деньги из бюджета, на наш взгляд, неправильно», – отметил зампредправительства – полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев, проводивший совещание.
– «Приморье-1» строится, но темпы строительства мы считаем недостаточными, они ограничены объемами бюджетных средств. Шел разговор о том, чтобы привлекать частных инвесторов. Оба коридора могу быть проложены в альтернативном варианте к существующим дорогам и могу быть платными. Тем более что «Приморье-1» в новом исполнении мог бы быть короче на 25–30 километров, – рассказал глава Приморья.
По его словам, предложения от инвесторов не появятся, пока не будет рассчитана транспортная модель, по которой будет считаться объем грузовых и пассажирских перевозок, а также окупаемость.
– Мы предполагаем интегрировать этот проект с реализацией масштабного проекта «Шелковый путь», у нас уже были на этот счет переговоры, созданы рабочие группы с провинцией Хейлунзянь по «Приморью-1» и с провинцией Дзилинь по «Приморью-2». Но первая задача – это сделать транспортную модель к началу Восточного экономического форума, – отметил губернатор.
По словам Миклушевского, оба транспортных коридора должны стать альтернативным вариантом существующим дорогам. «Поэтому предполагается, что они станут платными, но сумма будет посильной», – цитирует главу региона пресс-служба Администрации Приморского края.
Напомним, первый транзитный контейнерный поезд проследовал с грузом из Китая через железнодорожный пограничный переход Махалино-Хуньчунь в мае прошлого года. Состав прибыл в порт Зарубино Приморского края, откуда груз на пароме был отправлен в Республику Корея.
Партия контейнеров из Китая через порт Восточный в Японию по транспортному коридору Приморье-1 была отправлена в тестовом режиме в августе 2014 года. Груженый состав проследовал через пограничную станцию Гродеково. LR
Тэги: Приморье-1, Приморье-2, контейнерные перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 09.08.2019 Проехали вдвое больше транзита: МТК «Приморье-1» в два раза увеличил грузооборот
- 17.10.2018 На Дальний Восток казенных денег не жалеют. Для того чтобы было удобно ездить, плавать и летать
- 17.09.2018 China Railway в транспортных коридорах с Приморьем готова не только «лампочки вкручивать». Но и экспертизу проводить