Минтранс пытается направить китайские транзитные грузы в зону
24 февраля 2015Дальневосточный порт Зарубино – «правильное место» для перевалки контейнеров из Китая в Китай
Для привлечения 1–2 млн транзитных контейнеров с китайскими грузами Минтранс намерен сделать дальневосточный порт Зарубино зоной свободного порта. Об этом заявил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.
– Зарубино – правильное место. Это, конечно, перевалка транзитных контейнеров, которые идут из северо-восточных провинций Китая или в северо-восточные провинции Китая. Эта экономика работает, – приводит «Интерфакс» слова замминистра.
Порт Зарубино расположен в 18 км от российско-китайской границы. Однако, по словам Виктора Олерского, если зону свободного порта сделать на 100–200 км дальше от границы, «ничего работать не будет, какие бы зоны ни делали». При этом на морскую инфраструктуру потребуется минимум средств из-за больших глубин вблизи порта.
Замминистра отметил, что нужно создать нормативно-законодательную базу для создания свободного порта Владивосток, но это не значит, что статус свободного порта должен распространяться только на Владивосток. «Обсуждается вплоть до того, чтобы создать свободную зону во всем Приморском крае, но по факту это будут отдельные участки», – уточнил Олерский.
– В нашем понимании, администратором зоны должна быть коммерческая компания. В ближайшие недели мы подготовим параллельно с министерством по развитию Дальнего Востока изменения в законодательство, которые бы закрепили новые понятия и создали базу для нормативных документов, – добавил замминистра.
Напомним, Минвостокразвития уже подготовило проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О свободном порте Владивостока». Публичное обсуждение документа будет завершено 3 марта.
– Мы хотим, чтобы контейнер пришел в транзитную зону, не проходя таможенные формальности, и очень быстро оттуда вышел. Возможный объем перевалки через Зарубино – 1–2 млн TEU, – пояснил Виктор Олерский. Несмотря на наличие в Зарубино железной и автомобильной дорог, необходимо заняться их развитием, а также нужно развивать пункты пропуска.
Заметим, подготовка законодательной базы в связи с предоставлением Владивостоку статуса свободного порта проводится по поручению президента от 5 декабря 2014 года. Планируется, что разработанный Минвостокразвития нормативный акт вступит в силу уже в III квартале текущего года. LR
– Зарубино – правильное место. Это, конечно, перевалка транзитных контейнеров, которые идут из северо-восточных провинций Китая или в северо-восточные провинции Китая. Эта экономика работает, – приводит «Интерфакс» слова замминистра.
Порт Зарубино расположен в 18 км от российско-китайской границы. Однако, по словам Виктора Олерского, если зону свободного порта сделать на 100–200 км дальше от границы, «ничего работать не будет, какие бы зоны ни делали». При этом на морскую инфраструктуру потребуется минимум средств из-за больших глубин вблизи порта.
Замминистра отметил, что нужно создать нормативно-законодательную базу для создания свободного порта Владивосток, но это не значит, что статус свободного порта должен распространяться только на Владивосток. «Обсуждается вплоть до того, чтобы создать свободную зону во всем Приморском крае, но по факту это будут отдельные участки», – уточнил Олерский.
– В нашем понимании, администратором зоны должна быть коммерческая компания. В ближайшие недели мы подготовим параллельно с министерством по развитию Дальнего Востока изменения в законодательство, которые бы закрепили новые понятия и создали базу для нормативных документов, – добавил замминистра.
Напомним, Минвостокразвития уже подготовило проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О свободном порте Владивостока». Публичное обсуждение документа будет завершено 3 марта.
– Мы хотим, чтобы контейнер пришел в транзитную зону, не проходя таможенные формальности, и очень быстро оттуда вышел. Возможный объем перевалки через Зарубино – 1–2 млн TEU, – пояснил Виктор Олерский. Несмотря на наличие в Зарубино железной и автомобильной дорог, необходимо заняться их развитием, а также нужно развивать пункты пропуска.
Заметим, подготовка законодательной базы в связи с предоставлением Владивостоку статуса свободного порта проводится по поручению президента от 5 декабря 2014 года. Планируется, что разработанный Минвостокразвития нормативный акт вступит в силу уже в III квартале текущего года. LR
Тэги: Минтранс, порт Зарубино
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости