Турция начала строить «небесплатного двойника» Босфора
28 июня 2021Эксперты не исключают, что после завершения мегастройки пролив вообще может быть закрыт

Турция приступила к реализации проекта судоходного канала «Стамбул» между Мраморным и Черным морями, сообщает турецкое информагентство Anadolu. Мегапроект планируется реализовать за 6 лет.

Длина Стамбульского канала составит 45 километров, минимальная ширина дна – 275 метров, глубина – 21 метр. Канал будет проложен на западных окраинах Стамбула. Ориентировочная стоимость проекта составит около $15 млрд, отмечает BBC.
Некоторые международные эксперты предполагают, что после строительства Стамбульского канала Турция попытается вообще закрыть Босфорский пролив для судоходства.
Главная цель новой мегастройки – разгрузить сложный для судовождения Босфор, который уже сейчас работает на пределе пропускных возможностей. По оценкам турецких властей, к 2050 году через Босфор будут следовать 78 000 судов в год, тогда как безопасная пропускная способность пролива составляет всего 25 000 судов.
Напомним, пропускная способность нового канала «Стамбул» составит порядка 160 грузовых кораблей в сутки. LR

Длина Стамбульского канала составит 45 километров, минимальная ширина дна – 275 метров, глубина – 21 метр. Канал будет проложен на западных окраинах Стамбула. Ориентировочная стоимость проекта составит около $15 млрд, отмечает BBC.
История вопроса
У Босфора все-таки может появиться «дублер». Турция готова взяться за лопаты
Перерасчет маршрута: транзитные китайские грузы ищут и, кажется, нашли новый путь в Европу
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган отметил, что Стамбульский канал легко профинансирует себя за счет доходов, которые получит в дальнейшем от транзита судов. Как отмечает Anadolu, в отличие от пролива Босфор, новый канал не будет попадать под конвенцию Монтрё о свободе судоходства, которая предусматривает бесплатный проход торговых судов через проливы Босфор и Дарданеллы.У Босфора все-таки может появиться «дублер». Турция готова взяться за лопаты
Перерасчет маршрута: транзитные китайские грузы ищут и, кажется, нашли новый путь в Европу
Некоторые международные эксперты предполагают, что после строительства Стамбульского канала Турция попытается вообще закрыть Босфорский пролив для судоходства.
Главная цель новой мегастройки – разгрузить сложный для судовождения Босфор, который уже сейчас работает на пределе пропускных возможностей. По оценкам турецких властей, к 2050 году через Босфор будут следовать 78 000 судов в год, тогда как безопасная пропускная способность пролива составляет всего 25 000 судов.
Напомним, пропускная способность нового канала «Стамбул» составит порядка 160 грузовых кораблей в сутки. LR
Тэги: Турция, инвестиционные проекты, инфраструктура, морские грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

