Севморпути не хватает расписания, консолидированного агента и оборудования
26 октября 2022Например, в Мурманске разгрузить лихтеровоз «Севморпуть» просто нечем

Северный морской путь пока что не может использоваться для перевозки рыбы, и не все морские порты готовы работать с атомным лихтеровозом. Об этом рассказали представители отрасли на выставке Seafood Expo Russia 2022, прошедшей в Санкт-Петербурге.
У Северного морского пути, по сути, нет линии, считает управляющий партнер компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов. Необходима серия судов, которая ходит регулярно, а этого пока нет. Как нет четкой и понятной тарифной сетки. По сути, линия не скомпонована как готовая услуга, а значит, у коммерческих участников рынка нет понимания, как этим продуктом можно пользоваться, заключил эксперт.
Кроме того, не каждая портовая инфраструктура готова принять лихтеровоз «Севморпуть» - гражданский атомоход, способный перевозить контейнеры по северным морям без помощи ледоколов. У такого судна высокий борт и для работы с ним нужно особое оборудование. Разгрузить это судно могут в Санкт-Петербурге, но не в Мурманске, что, в свою очередь, увеличивает транзитное время и стоимость грузоперевозок, отметил генеральный директор терминала «Сероглазка» Владимир Вальтер.
Стоит учесть, что лихтеровоз «Севморпуть» – судно на атомном ходу. Разрешение на прием такого судна есть далеко не у каждого российской морской гавани. Например, камчатские порты принять «Севморпуть» могут, а Владивосток – нет. Кроме того, при работе с таким судном по технике безопасности должны прекращаться любые другие работы в порту.
Напомним, в 2022 году Северным морским путем было перевезено более 24 млн тонн грузов. Основной объем пришелся на углеводороды – СПГ, нефть, газовый конденсат и так далее. LR
История вопроса
Бизнесу предложили денег, чтобы Севморпуть не скучал без дела
Грузовые караваны на Севморпути далеко зашли
Проект Северного морского пути, несмотря на щедрые вливания из бюджета и господдержку, пока не подходит для перевозки продовольственных грузов. Причина – отсутствие четкого расписания, консолидированного агента, а также недостаток специализированного оборудования для разгрузки лихтеровоза «Севморпуть».Бизнесу предложили денег, чтобы Севморпуть не скучал без дела
Грузовые караваны на Севморпути далеко зашли
У Северного морского пути, по сути, нет линии, считает управляющий партнер компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов. Необходима серия судов, которая ходит регулярно, а этого пока нет. Как нет четкой и понятной тарифной сетки. По сути, линия не скомпонована как готовая услуга, а значит, у коммерческих участников рынка нет понимания, как этим продуктом можно пользоваться, заключил эксперт.
Кроме того, не каждая портовая инфраструктура готова принять лихтеровоз «Севморпуть» - гражданский атомоход, способный перевозить контейнеры по северным морям без помощи ледоколов. У такого судна высокий борт и для работы с ним нужно особое оборудование. Разгрузить это судно могут в Санкт-Петербурге, но не в Мурманске, что, в свою очередь, увеличивает транзитное время и стоимость грузоперевозок, отметил генеральный директор терминала «Сероглазка» Владимир Вальтер.
Стоит учесть, что лихтеровоз «Севморпуть» – судно на атомном ходу. Разрешение на прием такого судна есть далеко не у каждого российской морской гавани. Например, камчатские порты принять «Севморпуть» могут, а Владивосток – нет. Кроме того, при работе с таким судном по технике безопасности должны прекращаться любые другие работы в порту.
Напомним, в 2022 году Северным морским путем было перевезено более 24 млн тонн грузов. Основной объем пришелся на углеводороды – СПГ, нефть, газовый конденсат и так далее. LR
Тэги: Севморпуть, морские порты
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 20.09.2023 Морские порты на Севморпути смогут в 2 раза больше
- 29.03.2023 Севморстройка идет, но в дедлайны не укладывается
- 10.03.2023 На Певек инвестиций не пожалеют
Другие новости рубрики

