Чтобы повысить конкурентоспособность Севморпути, нужны инвестиции в ледокольный флот и дополнительные жд выходы
6 июня 2024Сейчас грузы можно завозить по железной дороге только через Мурманск или Владивосток
Конкурентоспособность Северного морского пути (СМП) вырастет, если к нему будут подведены два дополнительных железнодорожных выхода в районе Урала и Сибири. Такое мнение высказал специальный представитель президента РФ по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игорь Левитин на Петербургском международном экономическом форуме.
– Очень важно, чтобы по Севморпути пошли контейнерные перевозки. Объем между Азией и Европой очень значительный, а Транссибирская магистраль, Восточный полигон не смогут обеспечить эти объемы. Идти через Южную Африку тоже невыгодно. От России ждут прорывных технологий в развитии этого международного транспортного коридора, – подчеркнул Левитин.
Еще одно важное условие повышения конкурентоспособности Севморпути – инвестирование в ледокольный флот, который осуществляет проводку судов. Если этого не сделать, то привлечь на маршрут генеральные грузы получится, считает Игорь Левитин.
Напомним, финансирование проекта развития Севморпути в 2025-2030 годах оценивается в 946,2 млрд рублей, из них средства федерального бюджета – 212,4 млрд рублей. Ключевые направления: строительство ледокольного, вспомогательного и аварийно-спасательного флота, строительство портовой инфраструктуры и развитие каботажных перевозок по Севморпути. LR
Фото: iecca.ru
История вопроса
Строительство и развитие портов отдадут на откуп бизнеса
Россия точечно «зальет» рублями МТК «Север-Юг»
Сейчас грузы, отправляемые по СМП, можно завозить по железной дороге только через Мурманск в европейской части России или Владивосток на Дальнем Востоке, что также увеличивает загруженность Восточного полигона. Дополнительные выходы в новых точках маршрута Севморпути помогут распределить грузы по всей протяженности транспортного коридора, пояснил Левитин.Строительство и развитие портов отдадут на откуп бизнеса
Россия точечно «зальет» рублями МТК «Север-Юг»
– Очень важно, чтобы по Севморпути пошли контейнерные перевозки. Объем между Азией и Европой очень значительный, а Транссибирская магистраль, Восточный полигон не смогут обеспечить эти объемы. Идти через Южную Африку тоже невыгодно. От России ждут прорывных технологий в развитии этого международного транспортного коридора, – подчеркнул Левитин.
Еще одно важное условие повышения конкурентоспособности Севморпути – инвестирование в ледокольный флот, который осуществляет проводку судов. Если этого не сделать, то привлечь на маршрут генеральные грузы получится, считает Игорь Левитин.
Напомним, финансирование проекта развития Севморпути в 2025-2030 годах оценивается в 946,2 млрд рублей, из них средства федерального бюджета – 212,4 млрд рублей. Ключевые направления: строительство ледокольного, вспомогательного и аварийно-спасательного флота, строительство портовой инфраструктуры и развитие каботажных перевозок по Севморпути. LR
Фото: iecca.ru
Тэги: Севморпуть, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости