Севморпуть сохранит прежние границы. Так как иное противоречит международному праву



Севморпуть сохранит прежние границы. Так как иное противоречит международному праву

22 Июня 2020

Расширение транспортного коридора вызвалобы резкую критику Организации объединенных наций

Севморпуть сохранит прежние границы. Так как иное противоречит международному праву

Власти предпочли соблюсти международное право даже в ущерб распоряжениям президента Северный морской путь (СМП) останется в своих прежних границах, несмотря на то, что это может повлечь за собой невыполнение майских указов президент РФ, сообщает «РБК».

Идею расширения СМП на совещании у вице-премьера РФ Юрия Трутнева обсудили Минвостокразвития, Минтранс, Министерство иностранных дел и «Росатом». Ранее в границы Севморпути предлагалось включить акватории пяти морей: Баренцева, Белого, Печорского, Берингова и Охотского. Текущие границы проходят между Карскими Воротами на западе и мысом Дежнева на Чукотке.

Расширение транспортного коридора позволило бы увеличить грузопоток по транспортному коридору и добиться целевого показателя, озвученного в рамках новых «майских указов» Президента России Владимира Путина – 80 млн тонн к 2024 году.

Однако у профильных ведомств, как и у оператора транспортного коридора «Росатома», нашлись возражения против такого подхода. Участники совещания отметили, что расширение границ СМП противоречит международному праву. Согласно 234-й статье Конвенции ООН по морскому праву, государство может устанавливать исключительные правила для судов только в покрытых льдами районах. Однако доказать постоянное наличие льда в акваториях указанных морей сложно, а ряд портов там вообще не замерзает. Таким образом «раздвинуть» границы, не вызвав нареканий со стороны ООН, невозможно, отметили представители профильных ведомств.

Однако, отказавшись от идеи расширения границ, власти так и не решили вопрос, связанный с загрузкой Севморпути. Главная ставка была сделана на газовую компанию НОВАТЭК и ее проект завода «Обский СПГ». Но НОВАТЭК на два года сдвинул сроки строительства. В следствие чего в 2024 году прогнозный грузопоток составит лишь 53 млн тонн, которые будут достигнуты за счет совокупных маршрутов «Роснефти», грузов обеспечения, северного завоза и транзита.

Напомним, ранее Владимир Путин поручил профильным ведомствам проработать вопрос использования Севморпути для доставки камчатской и дальневосточной рыбы, чтобы тем самым снизить стоимость перевозки продукции в европейские регионы России. LR

Тэги: Северный морской путь, Арктика, морские перевозки, стратегия развития, Росатом





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх