Севморпуть сохранит прежние границы. Так как иное противоречит международному праву
22 июня 2020Расширение транспортного коридора вызвалобы резкую критику Организации объединенных наций

Власти предпочли соблюсти международное право даже в ущерб распоряжениям президента Северный морской путь (СМП) останется в своих прежних границах, несмотря на то, что это может повлечь за собой невыполнение майских указов президент РФ, сообщает «РБК».
Расширение транспортного коридора позволило бы увеличить грузопоток по транспортному коридору и добиться целевого показателя, озвученного в рамках новых «майских указов» Президента России Владимира Путина – 80 млн тонн к 2024 году.
Однако у профильных ведомств, как и у оператора транспортного коридора «Росатома», нашлись возражения против такого подхода. Участники совещания отметили, что расширение границ СМП противоречит международному праву. Согласно 234-й статье Конвенции ООН по морскому праву, государство может устанавливать исключительные правила для судов только в покрытых льдами районах. Однако доказать постоянное наличие льда в акваториях указанных морей сложно, а ряд портов там вообще не замерзает. Таким образом «раздвинуть» границы, не вызвав нареканий со стороны ООН, невозможно, отметили представители профильных ведомств.
Однако, отказавшись от идеи расширения границ, власти так и не решили вопрос, связанный с загрузкой Севморпути. Главная ставка была сделана на газовую компанию НОВАТЭК и ее проект завода «Обский СПГ». Но НОВАТЭК на два года сдвинул сроки строительства. В следствие чего в 2024 году прогнозный грузопоток составит лишь 53 млн тонн, которые будут достигнуты за счет совокупных маршрутов «Роснефти», грузов обеспечения, северного завоза и транзита.
Напомним, ранее Владимир Путин поручил профильным ведомствам проработать вопрос использования Севморпути для доставки камчатской и дальневосточной рыбы, чтобы тем самым снизить стоимость перевозки продукции в европейские регионы России. LR
История вопроса
В «грузовой рацион» Севморпути попробуют добавить рыбу
Эксперт: Севморпути необходим единый национальный оператор
Возить без выходных и отпуска Севморпуть начнет лет через 20, надеются в «Росатоме»
Идею расширения СМП на совещании у вице-премьера РФ Юрия Трутнева обсудили Минвостокразвития, Минтранс, Министерство иностранных дел и «Росатом». Ранее в границы Севморпути предлагалось включить акватории пяти морей: Баренцева, Белого, Печорского, Берингова и Охотского. Текущие границы проходят между Карскими Воротами на западе и мысом Дежнева на Чукотке. В «грузовой рацион» Севморпути попробуют добавить рыбу
Эксперт: Севморпути необходим единый национальный оператор
Возить без выходных и отпуска Севморпуть начнет лет через 20, надеются в «Росатоме»
Расширение транспортного коридора позволило бы увеличить грузопоток по транспортному коридору и добиться целевого показателя, озвученного в рамках новых «майских указов» Президента России Владимира Путина – 80 млн тонн к 2024 году.
Однако у профильных ведомств, как и у оператора транспортного коридора «Росатома», нашлись возражения против такого подхода. Участники совещания отметили, что расширение границ СМП противоречит международному праву. Согласно 234-й статье Конвенции ООН по морскому праву, государство может устанавливать исключительные правила для судов только в покрытых льдами районах. Однако доказать постоянное наличие льда в акваториях указанных морей сложно, а ряд портов там вообще не замерзает. Таким образом «раздвинуть» границы, не вызвав нареканий со стороны ООН, невозможно, отметили представители профильных ведомств.
Однако, отказавшись от идеи расширения границ, власти так и не решили вопрос, связанный с загрузкой Севморпути. Главная ставка была сделана на газовую компанию НОВАТЭК и ее проект завода «Обский СПГ». Но НОВАТЭК на два года сдвинул сроки строительства. В следствие чего в 2024 году прогнозный грузопоток составит лишь 53 млн тонн, которые будут достигнуты за счет совокупных маршрутов «Роснефти», грузов обеспечения, северного завоза и транзита.
Напомним, ранее Владимир Путин поручил профильным ведомствам проработать вопрос использования Севморпути для доставки камчатской и дальневосточной рыбы, чтобы тем самым снизить стоимость перевозки продукции в европейские регионы России. LR
Тэги: Северный морской путь, Арктика, морские перевозки, стратегия развития, Росатом
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

