Сахалинский мост теряет инвесторов. РЖД оплатит лишь часть расходов

8 октября 2018

Основная финансовая нагрузка должна лечь «на кошельки» потенциальных инвесторов, считают в монополии

Сахалинский мост теряет инвесторов. РЖД оплатит лишь часть расходов

РЖД отказалась от идеи строить транспортный переход на Сахалин за свой счет. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на обновленную инвестпрограмму монополии, рассчитанную до 2025 года. Из документа следует, что РЖД готова профинансировать лишь подготовку технико-экономического обоснования стоимостью в 3,5 млрд рублей. Остальные расходы в размере 536,8 млрд рублей лягут на плечи потенциальных инвесторов. В случае если таковые найдутся, а сомнения в этом есть даже на самом высоком уровне. Так, вице-премьер Максим Акимов считает строительство моста нецелесообразным, а грузовладельцы не заинтересованы в нем для перевалки угля на остров.


Однако «если бы все подобные проекты в России оценивались с точки зрения чистой окупаемости», то в России ничего бы не строилось «в силу чрезмерной стоимости отечественных инфраструктурных и промышленных работ», отмечает эксперт ФБА «Экономика сегодня» Сергей Раевский. Но при этом добавляет, что мост должен окупиться в течение ближайших 20-30 лет. Иначе его целесообразность «с точки зрения реальной экономики будет крайне сомнительной».


В целом же, по сравнению с июньской версией текущая версия целевого сценария инвестпрограммы сократилась с семи до шести триллионов рублей. Для этого монополия «урезала финансирование» по таким крупным проектам, как смета Московского транспортного узла (с 500 млрд до 213 млрд рублей) и железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга (с 52,7 млрд до 35,7 млрд рублей). По словам генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, это действительно очень капиталоемкие проекты. Но их возможно оптимизировать. Например, продав имущество РЖД на территории агломераций, рассуждает эксперт. 


Проекты, связанные с выполнением новых «майских указов» Президента РФ Владимира Путина, сохранили объемы финансирования. В частности, речь идет о развитии инфраструктуры для роста интенсивности транзита контейнеров с целью сокращения срока их доставки с Дальнего Востока до западной границы РФ за семь дней.


Инвестиции в модернизацию БАМа и Транссиба и вовсе были увеличены с 460 млрд до 625 млрд рублей. Это обусловлено двумя факторами, объясняет господин Бурмистров. Первый – рост заявок от угольных компаний. Второй – грядущее разведение транспортных потоков: грузовые – на БАМ, пассажирские и контейнерные – на Транссиб. В то же время в целевой сценарий РЖД строительство Северомуйского тоннеля пока не включено. Этот вопрос до сих пор прорабатывается.


Напомним, что ранее РЖД предлагал строить мост на Сахалин с помощью концессии. При этом потенциальному концессионеру могут быть отданы различные участки проекта: только мост, мост вкупе с железной дорогой либо все вышеперечисленное плюс новый порт на Сахалине. LR

Фото: mesengineering.org

Тэги: РЖД, мост, Сахалин, инвестиционные проекты, инфраструктура, железнодорожные грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх