Дальневосточный Ла-Манш: железную дорогу на Сахалин могут увести и под воду
13 июля 2018По мнению экспертов, плюсы и минусы есть и у моста, и у тоннеля

ОАО «РЖД» разработало техзадание для строительства перехода с материка на Сахалин, пишет «Коммерсантъ», который ознакомился с документом. Речь в нем идет о возведении железной дороги Селихин (Хабаровский край) - Ныш (Сахалинская область) через пролив Невельского, которое, по предварительным оценкам, начнется не ранее 2021 года. При этом проходить она может либо по мосту, либо через тоннель под водой. Но в обоих вариантах дорога будет однопутной.
Проект перехода «Сахалин-материк» до конца года обсчитают в километрах, тоннах и миллиардах
Для железнодорожного моста на Сахалин уже «нащупывают почву»
Крымский мост вдохновляет Россию повторить успех на Сахалине
РЖД потребуется крепкое финансовое плечо государства для строительства моста на Сахалин
По мнению доцента кафедры мостов, тоннелей и строительных конструкций МАДИ Сергея Зеге, с учетом небольшого грузопотока переход с материка на Сахалин вряд ли можно считать возвратной инвестицией. Реализация проекта в обоих исполнениях имеет и плюсы, и минусы. Строительство и эксплуатацию моста осложнят непростые природные условия. На прокладке тоннеля скажутся сейсмическая опасность и геология. Однако последний вариант все равно интереснее. В связи с этим господин Зеге считает наиболее эффективным вариант железнодорожного подводного плавучего тоннеля из опускных секций. Его можно быстрее построить, он экономичнее и лучше других защищен от природных воздействий, уверен эксперт.
Партнер практики «Инжиниринг» «НЭО Центра» Алексей Ефанов придерживается иного мнения. С его точки зрения проект моста – наиболее предпочтительный и реальный. Так как вариант тоннеля сопряжен с большими техническими трудностями из-за сложной гидрогеологии. Кроме того, он дороже и менее надежен в эксплуатации. Однако собеседник «Ъ» не отрицает и потенциальных плюсов «тоннельного проекта». В их числе возможность сооружения в любое время года и при любой погоде, а также отсутствие препятствий для прохождения морских судов.
Фото: sm-news.ru
Тэги: Сахалин, мост, РЖД, инвестиционные проекты, инфраструктура, железнодорожные грузоперевозки
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

