Дальневосточный Ла-Манш: железную дорогу на Сахалин могут увести и под воду



Дальневосточный Ла-Манш: железную дорогу на Сахалин могут увести и под воду

13 Июля 2018

По мнению экспертов, плюсы и минусы есть и у моста, и у тоннеля

Дальневосточный Ла-Манш: железную дорогу на Сахалин могут увести и под воду

ОАО «РЖД» разработало техзадание для строительства перехода с материка на Сахалин, пишет «Коммерсантъ», который ознакомился с документом. Речь в нем идет о возведении железной дороги Селихин (Хабаровский край) - Ныш (Сахалинская область) через пролив Невельского, которое, по предварительным оценкам, начнется не ранее 2021 года. При этом проходить она может либо по мосту, либо через тоннель под водой. Но в обоих вариантах дорога будет однопутной.


Если предпочтение будет отдано тоннелю, то и его и саму магистраль нужно будет электрифицировать. А максимальная скорость движения составит не более 80 км/ч. Если путь пойдет через мост, то дорога будет на тепловозной тяге. На первых порах объем грузовых перевозок составит около 9,2 млн тонн с перспективой развития инфраструктуры до 36,9 млн тонн.


По мнению доцента кафедры мостов, тоннелей и строительных конструкций МАДИ Сергея Зеге, с учетом небольшого грузопотока переход с материка на Сахалин вряд ли можно считать возвратной инвестицией. Реализация проекта в обоих исполнениях имеет и плюсы, и минусы. Строительство и эксплуатацию моста осложнят непростые природные условия. На прокладке тоннеля скажутся сейсмическая опасность и геология. Однако последний вариант все равно интереснее. В связи с этим господин Зеге считает наиболее эффективным вариант железнодорожного подводного плавучего тоннеля из опускных секций. Его можно быстрее построить, он экономичнее и лучше других защищен от природных воздействий, уверен эксперт.


Партнер практики «Инжиниринг» «НЭО Центра» Алексей Ефанов придерживается иного мнения. С его точки зрения проект моста – наиболее предпочтительный и реальный. Так как вариант тоннеля сопряжен с большими техническими трудностями из-за сложной гидрогеологии. Кроме того, он дороже и менее надежен в эксплуатации. Однако собеседник «Ъ» не отрицает и потенциальных плюсов «тоннельного проекта». В их числе возможность сооружения в любое время года и при любой погоде, а также отсутствие препятствий для прохождения морских судов.


Напомним, что, по словам заместителя главного инженера Дальневосточной железной дороги Сергея Дрокина, технико-экономическое обоснование перехода «Сахалин-материк» планируется подготовить до конца этого года. Однако изначально документ должны были представить еще в январе 2018-гоLR

Фото: sm-news.ru 

Тэги: Сахалин, мост, РЖД, инвестиционные проекты, инфраструктура, железнодорожные грузоперевозки





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх