Надежды мало, но мост на Сахалин все-таки попробуют отдать в концессию
22 августа 2018Наиболее оптимальным вариантом были бы две взаимоувязанные по срокам и параметрам концессии, полагают эксперты
РЖД предлагает строить мост на Сахалин с помощью концессии. Об этом пишет «Коммерсантъ», который ознакомился с презентацией, подготовленной монополией. От станции «Селихино» на линии «Комсомольск-на-Амуре – Ванино» железная дорога протяженностью 585 км дойдет до пролива Невельского и дальше до станции «Ныш» на острове. Длина самого моста составит 6 км.
Эксперты: мост раскроет транспортный и торговый потенциал Сахалина, но не сразу
Дальневосточный Ла-Манш: железную дорогу на Сахалин могут увести и под воду
Проект перехода «Сахалин-материк» до конца года обсчитают в километрах, тоннах и миллиардах
Потенциальному концессионеру могут быть отданы различные участки проекта: только мост, мост вкупе с железной дорогой либо все вышеперечисленное плюс новый порт на Сахалине. При этом дисконтируемый срок окупаемости для линии «Селихин-Ныш» совместно с финансируемой РЖД модернизацией БАМа и Транссиба составляет 26 лет, а внутренняя норма доходности – 8,4%.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает рабочим любой из вышеописанных вариантов «большой концессии». Ведь мост сам по себе – в отрыве от железной дороги и порта – бессмыслен. Однако наиболее оптимальным решением были бы две взаимоувязанные по срокам и параметрам концессии: пока одна группа инвесторов, к примеру, строит порт, другая занимает дорогой и мостом.
Фото: vashinstrument.ru
Тэги: РЖД, мост, Сахалин, концессия, инвестиционные проекты, инфраструктура, железнодорожные грузоперевозки
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости