РЖД отдаст государству автодорогу, а получит – железную. И местами золотую
18 июля 2014Минтранс и РЖД подготовили перечень объектов имущества, которыми они поменяются
Государство предпринимает меры для спасения РЖД от убытков в размере 100 млрд рублей, ожидаемых ведомством в 2015 году
В интересах компании Госдума приняла, а президент подписал закон о передаче в федеральную собственность олимпийских объектов, созданных при участии госкорпорации «Олимпстрой» и находящихся в частной собственности, в обмен на федеральное имущество. Теперь РЖД может получить от государства в обмен на автомобильную дорогу в Сочи железную дорогу в Якутии и ряд других активов, сообщает «Коммерсантъ».
Минтранс и РЖД подготовили перечень объектов госимущества, которое компания должна получить в обмен на автомобильную часть дороги Адлер – курорт «Альпика-Сервис» (Красная Поляна). Сейчас и автомобильная, и железная дороги находятся на балансе РЖД, они строились в 2008–2013 годах для Олимпиады в Сочи, длина автотрассы составляет 46,5 км. Самый дорогой из предлагаемых к обмену участков – железная дорога от станции Нижний Бестях в Якутии длиной 49 км (часть участка Беркакит – Томмот – Якутск, соединяющего Якутск с Байкало-Амурской магистралью) стоимостью 15 млрд. руб.
Также РЖД может получить железнодорожные пути нефтеперерабатывающего и нефтехимического заводов ОАО «Татнефть» в Нижнекамске, мост через реку на Московской железной дороге и объекты, заложенные в проект развития Новороссийского транспортного узла – уже построенную станция Северо-Кавказской железной дороги и строящиеся «железнодорожные парки и железнодорожную станцию «Новороссийск».
Общую стоимость активов эксперты оценили в 43 млрд руб., тогда как автодорога вдвое дороже. Найти дополнительные активы для обмена, по их мнению, будет непросто. Однако список объектов, по данным «Коммерсанта», может быть шире, но в Минтрансе отказались уточнить перечень.
Напомним, в начале июля, в ответ на просьбу РЖД проиндексировать тарифы на грузоперевозки по железной дороге во втором полугодии текущего года президент дал поручение правительству России совместно с ОАО «РЖД» в двухнедельный срок утвердить план действий по недопущению прогнозируемых в 2014–2015 годах убытков акционерного общества. Среди неотложных мер – индексация тарифов РЖД в 2014 году на перевозку отдельных видов грузов в пределах полномочий этого акционерного общества, в 2015 году – на перевозку грузов в размере до 10%.
Собеседники «Логируса» не сомневались, что правительство согласится увеличить тарифы, чтобы спасти РЖД от убытков и дать возможность монополии реализовать инвестиционные проекты. LR
В интересах компании Госдума приняла, а президент подписал закон о передаче в федеральную собственность олимпийских объектов, созданных при участии госкорпорации «Олимпстрой» и находящихся в частной собственности, в обмен на федеральное имущество. Теперь РЖД может получить от государства в обмен на автомобильную дорогу в Сочи железную дорогу в Якутии и ряд других активов, сообщает «Коммерсантъ».
Минтранс и РЖД подготовили перечень объектов госимущества, которое компания должна получить в обмен на автомобильную часть дороги Адлер – курорт «Альпика-Сервис» (Красная Поляна). Сейчас и автомобильная, и железная дороги находятся на балансе РЖД, они строились в 2008–2013 годах для Олимпиады в Сочи, длина автотрассы составляет 46,5 км. Самый дорогой из предлагаемых к обмену участков – железная дорога от станции Нижний Бестях в Якутии длиной 49 км (часть участка Беркакит – Томмот – Якутск, соединяющего Якутск с Байкало-Амурской магистралью) стоимостью 15 млрд. руб.
Также РЖД может получить железнодорожные пути нефтеперерабатывающего и нефтехимического заводов ОАО «Татнефть» в Нижнекамске, мост через реку на Московской железной дороге и объекты, заложенные в проект развития Новороссийского транспортного узла – уже построенную станция Северо-Кавказской железной дороги и строящиеся «железнодорожные парки и железнодорожную станцию «Новороссийск».
Общую стоимость активов эксперты оценили в 43 млрд руб., тогда как автодорога вдвое дороже. Найти дополнительные активы для обмена, по их мнению, будет непросто. Однако список объектов, по данным «Коммерсанта», может быть шире, но в Минтрансе отказались уточнить перечень.
Напомним, в начале июля, в ответ на просьбу РЖД проиндексировать тарифы на грузоперевозки по железной дороге во втором полугодии текущего года президент дал поручение правительству России совместно с ОАО «РЖД» в двухнедельный срок утвердить план действий по недопущению прогнозируемых в 2014–2015 годах убытков акционерного общества. Среди неотложных мер – индексация тарифов РЖД в 2014 году на перевозку отдельных видов грузов в пределах полномочий этого акционерного общества, в 2015 году – на перевозку грузов в размере до 10%.
Собеседники «Логируса» не сомневались, что правительство согласится увеличить тарифы, чтобы спасти РЖД от убытков и дать возможность монополии реализовать инвестиционные проекты. LR
Тэги: Минтранс, РЖД
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости