Министры не откажут РЖД в просьбе повысить тарифы. Так считает бизнес

10 июня 2014

Без повышения тарифов на грузовые перевозки РЖД не справится со своими инвестиционными программами

Министры не откажут РЖД в просьбе повысить тарифы. Так считает бизнес

Правительство согласится с предложением РЖД повысить тариф на грузовые перевозки на 8%. Такова точка зрения генерального директора компании «МАКСИЛОГ» Александра Сологубова.

ОАО «Российские железные дороги» предлагает проиндексировать тариф на грузовые перевозки с 1 июля минимум на 8%, «чтобы хотя бы концы с концами свести». Об этом заявил первый вице-президент компании Вадим Морозов, сообщает «Интерфакс».

Напомним, в 2014 году правительство приняло решение не индексировать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки (компенсировать потери монополия должна за счет внутренних резервов), а в последующем – увеличивать их на величину инфляции за предыдущий год. Руководство РЖД пыталось изменить ситуацию, в частности уже в этом году предлагало повысить на 6% тарифы на перевозку по железным дорогам нефти и нефтепродуктов, однако правительство своего решения не изменило.

Александр СологубовСогласится ли оно с предложением РЖД сейчас, особенно в ситуации, когда впервые в своей истории компания по итогам января-марта текущего годаполучила убыток в размере 16 млрд рублей? С таким вопросом «Логирус» обратился к генеральному директору компании «МАКСИЛОГ» Александру Сологубову.

– На мой взгляд, должно согласиться, – сказал собеседник «Логируса». – Еще в конце прошлого года был заявлен ряд больших инвестиционных программ РЖД, которые связаны со строительством железных дорог за Уралом – от Элегестского месторождения коксующегося угля до Курагинского транспортного узла в Красноярском крае с последующим выходом на Транссибирскую железнодорожную магистраль и, собственно, реконструкция Транссиба и БАМа, которая жизненно необходима на сегодняшний день, поскольку уже существующую интенсивность движения по Транссибу дорога не выдерживает.

По словам эксперта, учитывая замедление экономического роста, а также необходимость направить достаточно большое количество средств на вновь присоединенные территории, источников для выполнения этих инвестиционных программ, заявленных РЖД, нет. «Соответственно повышение тарифов будет компенсировать выпадающие государственные субсидии на эти инвестиционные программы. С чем, я думаю, государство согласится», – уточнил Александр Сологубов.

На самом деле повышения тарифов не произошло, но ведь они составляют лишь часть затрат грузоперевозчиков по железной дороге, пояснил собеседник «Логируса»: «Между тем выросли значительно расходы на погрузо-разгрузочные работы, за пользование путями общего пользования, эксплуатационные расходы выросли у РЖД, то есть часть расходов все равно выросла. А что касается операционного убытка, не могу сказать, насколько показатель квартала репрезентативен».

– Несомненно, повышение тарифов на 8% – довольно значительное повышение, даже очень значительное само по себе, – продолжил эксперт. – Но ситуация так складывается, что РЖД постепенно превращаются в перевозчика сырьевых грузов и, прежде всего, экспортных сырьевых грузов, а все, что касается товаров потребительских, они полностью сдают позиции автоперевозке. Соответственно, вряд ли такое повышение тарифов каким-то образом значительно скажется на инфляции, но какое-то влияние окажет, несомненно. Но не настолько большое, на мой взгляд, потому что РЖД у нас постепенно становится перевозчиком сырья.

Решающую роль, по словам Сологубова, сыграет подписанный в мае контракт «Газпрома» и CNPC, для реализации которого сначала предстоит построить трубопровод «Сила Сибири».

– Почему, на мой взгляд, государство с легкостью согласится с предложением РЖД? – задался вопросом эксперт. – Недавно было презентовано строительство большого трубопровода в Китай. Все грузы для этого важного строительства поедут железной дорогой – другого способа доставить их туда на сегодняшний момент не существует. И поэтому РЖД сейчас может, пользуясь ситуацией, предлагать повышение на 8% с 1 июля, а с нового года – еще на 8%. Повторюсь: для реализации этого проекта все оборудование и прочие грузы можно туда доставить только железной дорогой и больше ничем, – резюмировал Александр Сологубов.

Заметим, в рамках долгосрочного тарифного регулирования ФСТ утвердила индексацию грузовых железнодорожных тарифов в 2015 году на 4,8%, однако это не устроило менеджмент РЖД. Вадим Михайлов тогда заявил, что считает справедливой индексацию тарифов в 2015 году на уровне 14–16%, что позволило бы компенсировать эффект от «неиндексации» тарифа в 2014 году. LR

Тэги: РЖД, ФСТ, Максилог, Александр Сологубов







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх