РЖД может и не успеть доделать участок «Междуреченск-Тайшет» и сдержать слово, данное Счетной палате
7 февраля 2019Монополию уличили в срыве сроков строительства и рисках неэффективного использования бюджетных инвестиций
РЖД в текущем году может и не успеть закончить работы на участке Красноярской железной дороги «Междуреченск-Тайшет», полагает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. Согласно отчету Счетной палаты, техническая готовность восьми объектов дороги в декабре 2018-го составляла менее 50%, по трем – работы даже не начинались. В ответ на замечания органа финансового контроля первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Вадим Михайлов пообещал, что «в 2019 году все работы по проекту будут выполнены в соответствии с утвержденным графиком».
– Работ предполагается много, и они довольно сложные, поэтому доделать оставшиеся 50% в текущем году может и не получиться, – сомневается директор группы корпоративных рейтингов АКРА.
РЖД в полтора раза повысит провозные возможности в направлении южных портов
В прошлом году в развитие Восточного полигона РЖД вложила годовой бюджет небольшой области
Для РЖД сделали «перерасчет» тоннеля. Второго Северомуйского
«БАМ-2» и Транссиб вписались в глобальную стратегию развития на шесть лет вперед
– Концессионное соглашение на ее строительство (LR. линии «Элегест-Кызыл-Курагино») Росжелдор заключил только в мае 2018 года, и на дату завершения проверки, декабрь 2018 года, работы там не начинались. Срок завершения работ установлен на май 2023 года. Однако, по нашему мнению, это крайне оптимистичный прогноз, – заявил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.
Главная проблема действующего перегона «Междуреченск-Тайшет» в отсутствии на большей его части двухпутных вставок, что ограничивает пропускную мощность тридцатью парами поездов в сутки, объясняет Максим Худалов. Благодаря расширению участка его мощность может быть увеличена до 40 и более пар поездов.
– Но так как на самом Элегестском каменноугольном месторождении работы пока активно не ведутся, задержка с расшивкой пути «Междуреченск-Тайшет» может и подождать один год, не нанося значительного вреда российскому экспорту угля, – резюмировал эксперт.
Помимо срыва сроков реализации проекта проверка Счетной палаты также выявила риски неэффективного использования бюджетных инвестиций. В частности, стоимость договоров по ряду объектов превышает цену, определенную госэкспертизой. Например, оборудование для объекта «Четный парк на станции Иланская» обошлось монополии в 810,4 млн рублей, что на 111 млн выше цены, подтвержденной госэкспертизой.
– На дату завершения проверки РЖД уже оплатило 738,5 млн рублей, допустив тем самым дополнительные бюджетные расходы на 40 млн рублей, – прокомментировал Валерий Богомолов.
Напомним, в 2018 году РЖД направила 38 млрд рублей на развитие подходов к южным портам, а также более 47 млрд рублей – на модернизацию инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. LR
Фото: yanao.sm-news.ru
Тэги: Счетная палата, РЖД, нарушения, инфраструктура, инвестиционные проекты, железнодорожные грузоперевозки
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости