РЖД может и не успеть доделать участок «Междуреченск-Тайшет» и сдержать слово, данное Счетной палате

7 февраля 2019

Монополию уличили в срыве сроков строительства и рисках неэффективного использования бюджетных инвестиций

РЖД может и не успеть доделать участок «Междуреченск-Тайшет» и сдержать слово, данное Счетной палате

РЖД в текущем году может и не успеть закончить работы на участке Красноярской железной дороги «Междуреченск-Тайшет», полагает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. Согласно отчету Счетной палаты, техническая готовность восьми объектов дороги в декабре 2018-го составляла менее 50%, по трем – работы даже не начинались. В ответ на замечания органа финансового контроля первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Вадим Михайлов пообещал, что «в 2019 году все работы по проекту будут выполнены в соответствии с утвержденным графиком».



– Работ предполагается много, и они довольно сложные, поэтому доделать оставшиеся 50% в текущем году может и не получиться, – сомневается директор группы корпоративных рейтингов АКРА.


За реализацию проекта «Комплексное развитие участка Междуреченск-Тайшет» РЖД взялась еще в 2010 году. Он предполагает не только «расшивку» узких мест, но и строительство железнодорожной линии «Элегест-Кызыл-Курагино» протяженностью 410 км. Что позволит к 2020 году увеличить ежегодный объем перевозок по линии «Кызыл-Курагино» до 15 млн тонн, включая вывоз 12 млн тон угля из Элегестского каменноугольного месторождения в сторону портов Дальнего Востока. Общая стоимость проекта составляет 45,6 млрд руб. Из них 35,7 млрд рублей – средства федерального бюджета, 9,9 млрд – средства ОАО «РЖД». 


– Концессионное соглашение на ее строительство (LR. линии «Элегест-Кызыл-Курагино») Росжелдор заключил только в мае 2018 года, и на дату завершения проверки, декабрь 2018 года, работы там не начинались. Срок завершения работ установлен на май 2023 года. Однако, по нашему мнению, это крайне оптимистичный прогноз, – заявил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.


Главная проблема действующего перегона «Междуреченск-Тайшет» в отсутствии на большей его части двухпутных вставок, что ограничивает пропускную мощность тридцатью парами поездов в сутки, объясняет Максим Худалов. Благодаря расширению участка его мощность может быть увеличена до 40 и более пар поездов.


– Но так как на самом Элегестском каменноугольном месторождении работы пока активно не ведутся, задержка с расшивкой пути «Междуреченск-Тайшет» может и подождать один год, не нанося значительного вреда российскому экспорту угля, – резюмировал эксперт.


Помимо срыва сроков реализации проекта проверка Счетной палаты также выявила риски неэффективного использования бюджетных инвестиций. В частности, стоимость договоров по ряду объектов превышает цену, определенную госэкспертизой. Например, оборудование для объекта «Четный парк на станции Иланская» обошлось монополии в 810,4 млн рублей, что на 111 млн выше цены, подтвержденной госэкспертизой.


– На дату завершения проверки РЖД уже оплатило 738,5 млн рублей, допустив тем самым дополнительные бюджетные расходы на 40 млн рублей, – прокомментировал Валерий Богомолов.


Напомним, в 2018 году РЖД направила 38 млрд рублей на развитие подходов к южным портам, а также более 47 млрд рублей – на модернизацию инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. LR


Фото: yanao.sm-news.ru


Тэги: Счетная палата, РЖД, нарушения, инфраструктура, инвестиционные проекты, железнодорожные грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх