Второй участок дороги к порту «Восточный» сочли необязательным «роскошеством»
6 апреля 2022Взамен предлагается реконструировать действующую трассу А-188
Счетная палата РФ (СП) по результатам проверки строительства трассы «Владивосток-Находка-порт Восточный» считает нецелесообразным возведение ее второго участка длиной 104 км из-за высокой стоимости проекта, сообщает «Коммерсантъ». Цена вопроса – 309 млрд рублей.
Отмечается, что фактически 100% поставок угля, леса и других грузов в терминалы портов «Находка» и «Восточный» осуществляется железнодорожным и морским транспортом, а сырой нефти – по трубопроводу. Экспорт сырья, а также импорт товаров из соседних стран проходит преимущественно морским путем.
– Автомобильный транспорт для ввоза и вывоза грузов используют только восемь компаний, имеющих малый грузооборот в течение года. Таким образом, строительство объектов автодороги имеет значение для развития Приморского края, но фактически не влияет на транзитный потенциал РФ, – сообщает СП.
Взамен строительства дороги предлагается реконструировать действующую трассу А-188 «Артем-Находка-порт Восточный».
– Согласен с предложением Счетной палаты с учетом того, что нужно завершить первый этап, в том числе доделать обход через Большой Камень. Нужно понимать, что это крупнейший сейчас узел, который является центром и драйвером судостроения, металлургического комбината. Поэтому этот участок нужно проходить, и далее уже рассматривать реконструкцию, – заявил губернатор Приморья Олег Кожемяко.
Завершение строительства первого участка трассы ожидается не ранее 2023 года.
Трасса «Владивосток-Находка-порт Восточный» должна стать частью международного транспортного коридора «Приморье-1». Сообщалось, что она позволит значительно быстрее добираться из Владивостока в Находку и порт «Восточный» по сравнению с действующей автодорогой.
Напомним, 9 марта 2022 года на одной из припортовых станций, обслуживающих терминалы порта «Находка», достигнут исторический максимум суточной выгрузки. LR
История вопроса
Находка «выгрузила» новый рекорд
Нефтепродукты «вылились» на железную дорогу
РЖД «реанимировала» погрузку на сети
В качестве дополнительных аргументов СП привела длительный поиск инвесторов (свыше двух лет) и несущественное влияние новой автотрассы на транзит грузов по территории России.Находка «выгрузила» новый рекорд
Нефтепродукты «вылились» на железную дорогу
РЖД «реанимировала» погрузку на сети
Отмечается, что фактически 100% поставок угля, леса и других грузов в терминалы портов «Находка» и «Восточный» осуществляется железнодорожным и морским транспортом, а сырой нефти – по трубопроводу. Экспорт сырья, а также импорт товаров из соседних стран проходит преимущественно морским путем.
– Автомобильный транспорт для ввоза и вывоза грузов используют только восемь компаний, имеющих малый грузооборот в течение года. Таким образом, строительство объектов автодороги имеет значение для развития Приморского края, но фактически не влияет на транзитный потенциал РФ, – сообщает СП.
Взамен строительства дороги предлагается реконструировать действующую трассу А-188 «Артем-Находка-порт Восточный».
– Согласен с предложением Счетной палаты с учетом того, что нужно завершить первый этап, в том числе доделать обход через Большой Камень. Нужно понимать, что это крупнейший сейчас узел, который является центром и драйвером судостроения, металлургического комбината. Поэтому этот участок нужно проходить, и далее уже рассматривать реконструкцию, – заявил губернатор Приморья Олег Кожемяко.
Завершение строительства первого участка трассы ожидается не ранее 2023 года.
Трасса «Владивосток-Находка-порт Восточный» должна стать частью международного транспортного коридора «Приморье-1». Сообщалось, что она позволит значительно быстрее добираться из Владивостока в Находку и порт «Восточный» по сравнению с действующей автодорогой.
Напомним, 9 марта 2022 года на одной из припортовых станций, обслуживающих терминалы порта «Находка», достигнут исторический максимум суточной выгрузки. LR
Тэги: строительство дорог, инвестиции, Счетная палата РФ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости