Россия готова пустить поезда по первому железнодорожному мосту в КНР, как только Пекин даст отмашку

27 апреля 2022

На первом этапе грузооборот перехода оценивается в 5,2 млн тонн в год

Россия готова пустить поезда по первому железнодорожному мосту в КНР, как только Пекин даст отмашку

Строительство российской части железнодорожного моста между Россией и КНР в Еврейской автономной области на переходе «Нижнеленинское-Тунцзян» завершено, сообщает «Интерфакс». В день открытия объекта.

По словам вице-премьера Юрия Трутнева, Россия готова открыть мостовой переезд с российской части, как только «китайская сторона объявит об открытии своего». Мост, по его словам, станет «стимулом для создания на Дальнем Востоке новых производств и логистических хабов, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока».

Трансграничный железнодорожный переход через Амур возведен на участке российско-китайской государственной границы, около поселка Нижнеленинское (ЕАО) и города Тунцзян провинции Хэйлунцзян (КНР).

Строительство велось с 2008 года с двух сторон. В марте 2019 года было завершено соединение пролетов. Стоимость проекта превышает 9 млрд рублей. Во время строительства проект был пересмотрен из-за возникших трудностей. В частности, пришлось углубить русло реки с российской стороны, также вмешалась пандемия.

Заместитель гендиректора АО «Бамтоннельстрой-Мост» Сергей Юрченко сообщил, что инфраструктура мостового перехода строилась на участке 131 га. Здесь возведено 62 здания общей полезной площадью более 6 000 квадратных метров. В том числе парк технического обслуживания, служебное здание собаководства, таможенная и пограничная службы, комплексная трансформаторная подстанция, котельная и административное здание.

– Станционный парк состоит из 11 железнодорожных путей, причем 6 из них выполнены по российскому стандарту колеи (1 520 мм), 5 – по китайскому (1 435 мм), обеспечивает пропускную способность восьми пар поездов в сутки длиной состава 72 вагона, – уточнил господин Юрченко.

Длина самого моста составляет 2 тысячи 209 метров, 309 из них приходится на сторону РФ. Общая длина российской части моста с подходами составляет 5 тысяч 272 м, при этом длина железнодорожных подходов – 4 тысячи 963 м. Мост имеет 21 опору и два судоходных пролета.

Помимо самого сооружения и подъездных путей к нему, работы на объекте включают сооружение новой железнодорожной станции «Ленинск-2», реконструкцию действующей станции «Ленинск-1», а также строительство железнодорожного пункта пропуска. Также в дальнейшем будет создана транспортная инфраструктура, обеспечивающая выход Транссибирской магистрали по существующей железнодорожной ветке «Биробиджан-Ленинск» через железнодорожный переход «Нижнеленинское-Тунцзян» на государственную железную дорогу Китая.

Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн тонн в год, далее, после реконструкции железнодорожного участка «Биробиджан-Ленинск», грузооборот вырастет до 20 млн тонн в год.

Напомним, в феврале 2021 года Ростислав Гольдштейн заявлял, что первые грузовые поезда по мостовому переходу «Нижнеленинское-Тунцзян» запустят в августе 2021-го. Но при условии, что будет завершено строительство технологической линии. LR

Тэги: мост через Амур, Китай, строительство мостов, инфраструктура, железнодорожные грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх