Региональные трассы обделяют «денежным довольствием»



Региональные трассы обделяют «денежным довольствием»

7 августа 2020

В прошлом году их финансирование составляло треть от нормативной потребности

Региональные трассы обделяют «денежным довольствием»

Счетная палата (СП) РФ предложила пересмотреть нормативы бюджетных затрат на содержание автомобильных дорог, сообщили в пресс-службе ведомства.

– За последние два года доля автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличилась на 7%. На текущий момент нормативным требованиям соответствует 84,8% федеральной дорожной сети. С региональными дорогами хуже: указанный показатель улучшился только на 1,1% – до 44,2%, – сообщил аудитор Счетной палаты РФ Валерий Богомолов.

Согласно результатам проверки СП, на содержание 1 км дорожной сети федерального значения в 2019 году приходилось 2,2 млн рублей. В то время, как на содержание региональных дорог почти в 8 раз меньше – 288 тысяч рублей на 1 км. В целом же на трассы регионального или межмуниципального значения в среднем направлялось 29,6% от нормативной потребности.

Как отмечают в Счетной палате РФ, на сегодняшний день законодательно не закреплены критерии отнесения автодорог к определенному уровню их содержания, а также механизм, по которому Росавтодор распределяет бюджетные ассигнования на содержание дорог по своим подведомственным учреждениям.

Законодательно установлен лишь общий норматив размера бюджетных ассигнований, который применяется при формировании федерального бюджета на очередной год и плановый период. В результате в разных регионах объем доведенных средств сильно отличается от норматива.

В СП РФ предложили Минтрансу совместно с Росавтодором нормативно закрепить критерии отнесения дорог к соответствующему уровню содержания и методики распределения бюджетных.

– Мы для себя поставили задачу до конца года разработать порядок и критерии для того, чтобы в следующие периоды выйти на проверку уже с четкими критериями, где и как тратится каждая государственная копейка на федеральные дороги, – сообщил заместитель министра транспорта, руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк.

Напомним, ранее аудиторы Счетной палаты выяснили, что за Минтрансом числится порядка 5,3 млрд рублей дебиторской задолженности, которую невозможно взыскать. LR

Тэги: Счетная палата, статистика, аналитика, строительство дорог, Минтранс, Росавтодор





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх