Минтранс «занесло» далеко от финплана. По не озвученным причинам



Минтранс «занесло» далеко от финплана. По не озвученным причинам

3 августа 2020

Расходы министерства в прошлом году существенно превысили доходы

Минтранс «занесло» далеко от финплана. По не озвученным причинам

Аудиторы Счетной палаты выяснили, что за Минтрансом числится порядка 5,3 млрд рублей дебиторской задолженности, которую невозможно взыскать, говорится в заключении Счетной палаты РФ об исполнении бюджета в 2019 году в сфере транспорта.

Согласно документу, центральный аппарат Минтранса списания долгов в прошлом году не проводил. Бюджетные средства министерство израсходовало на 91,3% – 166,3 млрд руб. А доходы составили 835,9 млн рублей, что в 7,7 раза выше первоначального прогноза поступления средств, но в два раза ниже уточненного.

Причины резкого отклонения от плана неизвестны, так как Минтранс при составлении бюджетной отчетности их не указал. Половина доходов Минтранса в размере 425,5 млн рублей была получена от возврата остатков субсидий, выданных в предыдущие годы.

Еще 397,6 млн рублей вернула ГК «Автодор» – это не разрешенные к использованию средства. Таким образом, сам доход от деятельности ведомства за год составил 12,8 млн рублей. И потенциальных резервов для его увеличения Счетная палата РФ не выявила.

Аудиторы также установили, что административный регламент Росавиации не соответствует Налоговому кодексу РФ в части госпошлин. Пошлина за выдачу разрешения на бортовые радиостанции составляет 2 000 рублей, а за выдачу документа о соответствии требованиям сертификации в гражданской авиации – 400 рублей. При этом Налоговый кодекс с 2014 года предусматривает более внушительные суммы – 3 500 и 650 рублей соответственно.

Еще одна причина невыполнения ведомственных планов, по мнению аудиторов – долгострои. Так, строительство станции в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги должны были завершить еще в 2015 году, но она до сих пор не построена. Причиной задержки стали судебные тяжбы с жителями 43 жилых домов, которые, согласно проекту строительства станции, подлежат расселению.

Одним из самых проблемных проектов для Минтранса стала Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД). На строительство и реконструкцию автотрасс в прошлом году Минтранс выделил ГК «Автодор» 74,5 млрд рублей, из них порядка 20 млрд ушло на строительство ЦКАД. Но проектную документацию пришлось переделывать и повторно получать заключение госэкспертизы, что привело к удорожанию работ.

На организацию доверительного управления автомобильными дорогами Минтранс в марте 2019 года выделил ГК «Автодор» 47,8 млрд рублей, и средства были использованы почти полностью – на 99,9%. Однако плановые работы по капитальному ремонту этих дорог не выполнены: из 85,4 км отремонтировано только 59 км.

Напомним, ранее в Счетной палате выяснили, что только в 2018 году федеральный бюджет недополучил порядка 47 млрд рублей из-за неэффективной работы Росавтодора и Ространснадзора. По мнению аудиторов, поступлению средств мешает несовершенство нормативно-правовой базы. LR

Тэги: Счетная палата, Минтранс, статистика, нарушения





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх