Минтранс «занесло» далеко от финплана. По не озвученным причинам
3 августа 2020Расходы министерства в прошлом году существенно превысили доходы
Аудиторы Счетной палаты выяснили, что за Минтрансом числится порядка 5,3 млрд рублей дебиторской задолженности, которую невозможно взыскать, говорится в заключении Счетной палаты РФ об исполнении бюджета в 2019 году в сфере транспорта.
Причины резкого отклонения от плана неизвестны, так как Минтранс при составлении бюджетной отчетности их не указал. Половина доходов Минтранса в размере 425,5 млн рублей была получена от возврата остатков субсидий, выданных в предыдущие годы.
Еще 397,6 млн рублей вернула ГК «Автодор» – это не разрешенные к использованию средства. Таким образом, сам доход от деятельности ведомства за год составил 12,8 млн рублей. И потенциальных резервов для его увеличения Счетная палата РФ не выявила.
Аудиторы также установили, что административный регламент Росавиации не соответствует Налоговому кодексу РФ в части госпошлин. Пошлина за выдачу разрешения на бортовые радиостанции составляет 2 000 рублей, а за выдачу документа о соответствии требованиям сертификации в гражданской авиации – 400 рублей. При этом Налоговый кодекс с 2014 года предусматривает более внушительные суммы – 3 500 и 650 рублей соответственно.
Еще одна причина невыполнения ведомственных планов, по мнению аудиторов – долгострои. Так, строительство станции в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги должны были завершить еще в 2015 году, но она до сих пор не построена. Причиной задержки стали судебные тяжбы с жителями 43 жилых домов, которые, согласно проекту строительства станции, подлежат расселению.
Одним из самых проблемных проектов для Минтранса стала Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД). На строительство и реконструкцию автотрасс в прошлом году Минтранс выделил ГК «Автодор» 74,5 млрд рублей, из них порядка 20 млрд ушло на строительство ЦКАД. Но проектную документацию пришлось переделывать и повторно получать заключение госэкспертизы, что привело к удорожанию работ.
На организацию доверительного управления автомобильными дорогами Минтранс в марте 2019 года выделил ГК «Автодор» 47,8 млрд рублей, и средства были использованы почти полностью – на 99,9%. Однако плановые работы по капитальному ремонту этих дорог не выполнены: из 85,4 км отремонтировано только 59 км.
Напомним, ранее в Счетной палате выяснили, что только в 2018 году федеральный бюджет недополучил порядка 47 млрд рублей из-за неэффективной работы Росавтодора и Ространснадзора. По мнению аудиторов, поступлению средств мешает несовершенство нормативно-правовой базы. LR
История вопроса
Систему автоматизированного весогабаритного контроля создадут с опозданием на 3 года
Золотая ЦКАД золотая: дорога дорожает быстрее чем строится
Грузовики «по доброй воле» уйдут с МКАДа на ЦКАД
Согласно документу, центральный аппарат Минтранса списания долгов в прошлом году не проводил. Бюджетные средства министерство израсходовало на 91,3% – 166,3 млрд руб. А доходы составили 835,9 млн рублей, что в 7,7 раза выше первоначального прогноза поступления средств, но в два раза ниже уточненного.Систему автоматизированного весогабаритного контроля создадут с опозданием на 3 года
Золотая ЦКАД золотая: дорога дорожает быстрее чем строится
Грузовики «по доброй воле» уйдут с МКАДа на ЦКАД
Причины резкого отклонения от плана неизвестны, так как Минтранс при составлении бюджетной отчетности их не указал. Половина доходов Минтранса в размере 425,5 млн рублей была получена от возврата остатков субсидий, выданных в предыдущие годы.
Еще 397,6 млн рублей вернула ГК «Автодор» – это не разрешенные к использованию средства. Таким образом, сам доход от деятельности ведомства за год составил 12,8 млн рублей. И потенциальных резервов для его увеличения Счетная палата РФ не выявила.
Аудиторы также установили, что административный регламент Росавиации не соответствует Налоговому кодексу РФ в части госпошлин. Пошлина за выдачу разрешения на бортовые радиостанции составляет 2 000 рублей, а за выдачу документа о соответствии требованиям сертификации в гражданской авиации – 400 рублей. При этом Налоговый кодекс с 2014 года предусматривает более внушительные суммы – 3 500 и 650 рублей соответственно.
Еще одна причина невыполнения ведомственных планов, по мнению аудиторов – долгострои. Так, строительство станции в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги должны были завершить еще в 2015 году, но она до сих пор не построена. Причиной задержки стали судебные тяжбы с жителями 43 жилых домов, которые, согласно проекту строительства станции, подлежат расселению.
Одним из самых проблемных проектов для Минтранса стала Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД). На строительство и реконструкцию автотрасс в прошлом году Минтранс выделил ГК «Автодор» 74,5 млрд рублей, из них порядка 20 млрд ушло на строительство ЦКАД. Но проектную документацию пришлось переделывать и повторно получать заключение госэкспертизы, что привело к удорожанию работ.
На организацию доверительного управления автомобильными дорогами Минтранс в марте 2019 года выделил ГК «Автодор» 47,8 млрд рублей, и средства были использованы почти полностью – на 99,9%. Однако плановые работы по капитальному ремонту этих дорог не выполнены: из 85,4 км отремонтировано только 59 км.
Напомним, ранее в Счетной палате выяснили, что только в 2018 году федеральный бюджет недополучил порядка 47 млрд рублей из-за неэффективной работы Росавтодора и Ространснадзора. По мнению аудиторов, поступлению средств мешает несовершенство нормативно-правовой базы. LR
Тэги: Счетная палата, Минтранс, статистика, нарушения
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости