Провинциальные дороги остались без концессий
24 ноября 2020В этом году заключено всего две региональные концессии на 169 млрд рублей
Количество региональных дорожных концессий снижается, несмотря на растущий спрос на них. Об этом заявил председатель правления Национального центра ГЧП Павел Селезнев на «Транспортной неделе – 2020».
При этом, как отметил спикер, регионы в концессиях видят единственный механизм и возможность привлечения инвестиций. Но применению этого инструмента препятствует то, что программный подход к софинансированию региональных ГЧП-проектов (LR: государственно-частное партнерство) на федеральном уровне не выстроен.
Крупные региональные проекты сейчас реализуются исключительно при поддержке федерального центра в рамках межбюджетных трансфертов. В качестве примера Павел Селезнев привел строительство Ленского моста, которое было бы невозможно без государственного софинансирования.
Согласно словам эксперта, сегодня не создан единый центр компетенций по подготовке сложных концессионных проектов, в первую очередь региональных. В связи с этим помощь местным администрациям и инвесторам в этом готовы оказывать госкомпания «Автодор» и ВЭБ.РФ.
– Но прежде всего нужно решить системный вопрос: как федеральные органы власти готовы поддерживать развитие института концессии в автодорожной отрасли в ближайшие пть лет. ГЧП и концессии должны быть включены в программы обновляемого магистрального плана и «Безопасных и качественных дорог», которые сейчас обсуждаются на правительственном уровне, – резюмировал господин Селезнев.
Напомним, недавно Минтранс и «Стройгазконсалтинг» разорвали договор строительства железнодорожной ветки по проекту комплексного развития Мурманского транспортного узла. LR
Фото: 63.ru
История вопроса
У порта Лавна разрыв контракта
В Калининграде грузовики пустят в обход, как только построят мост
«Грузовая ветка» для Свердловской особой экономической зоны в два раза дороже Калужской
«Автодор» подумывает начать строить дороги «в долг»
По данным платформы «Росинфра», если в транспортном секторе в 2017 году было заключено семь, в 2018-м – 10 региональных концессионных соглашений, то уже в 2019-м коммерческое закрытие прошли лишь две концессии на 68 млрд рублей. За текущий год пока подписано два соглашения на 169 млрд рублей, из которых около 81 млрд – частные средства.У порта Лавна разрыв контракта
В Калининграде грузовики пустят в обход, как только построят мост
«Грузовая ветка» для Свердловской особой экономической зоны в два раза дороже Калужской
«Автодор» подумывает начать строить дороги «в долг»
При этом, как отметил спикер, регионы в концессиях видят единственный механизм и возможность привлечения инвестиций. Но применению этого инструмента препятствует то, что программный подход к софинансированию региональных ГЧП-проектов (LR: государственно-частное партнерство) на федеральном уровне не выстроен.
Крупные региональные проекты сейчас реализуются исключительно при поддержке федерального центра в рамках межбюджетных трансфертов. В качестве примера Павел Селезнев привел строительство Ленского моста, которое было бы невозможно без государственного софинансирования.
Согласно словам эксперта, сегодня не создан единый центр компетенций по подготовке сложных концессионных проектов, в первую очередь региональных. В связи с этим помощь местным администрациям и инвесторам в этом готовы оказывать госкомпания «Автодор» и ВЭБ.РФ.
– Но прежде всего нужно решить системный вопрос: как федеральные органы власти готовы поддерживать развитие института концессии в автодорожной отрасли в ближайшие пть лет. ГЧП и концессии должны быть включены в программы обновляемого магистрального плана и «Безопасных и качественных дорог», которые сейчас обсуждаются на правительственном уровне, – резюмировал господин Селезнев.
Напомним, недавно Минтранс и «Стройгазконсалтинг» разорвали договор строительства железнодорожной ветки по проекту комплексного развития Мурманского транспортного узла. LR
Фото: 63.ru
Тэги: Автодор, Минтранс, концессия, инвестиционные проекты, инфраструктура, строительство дорог
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости