Провинциальные дороги остались без концессий
24 ноября 2020В этом году заключено всего две региональные концессии на 169 млрд рублей
![Провинциальные дороги остались без концессий Провинциальные дороги остались без концессий](/upload/iblock/3c0/dor_24_11.jpg)
Количество региональных дорожных концессий снижается, несмотря на растущий спрос на них. Об этом заявил председатель правления Национального центра ГЧП Павел Селезнев на «Транспортной неделе – 2020».
При этом, как отметил спикер, регионы в концессиях видят единственный механизм и возможность привлечения инвестиций. Но применению этого инструмента препятствует то, что программный подход к софинансированию региональных ГЧП-проектов (LR: государственно-частное партнерство) на федеральном уровне не выстроен.
Крупные региональные проекты сейчас реализуются исключительно при поддержке федерального центра в рамках межбюджетных трансфертов. В качестве примера Павел Селезнев привел строительство Ленского моста, которое было бы невозможно без государственного софинансирования.
Согласно словам эксперта, сегодня не создан единый центр компетенций по подготовке сложных концессионных проектов, в первую очередь региональных. В связи с этим помощь местным администрациям и инвесторам в этом готовы оказывать госкомпания «Автодор» и ВЭБ.РФ.
– Но прежде всего нужно решить системный вопрос: как федеральные органы власти готовы поддерживать развитие института концессии в автодорожной отрасли в ближайшие пть лет. ГЧП и концессии должны быть включены в программы обновляемого магистрального плана и «Безопасных и качественных дорог», которые сейчас обсуждаются на правительственном уровне, – резюмировал господин Селезнев.
Напомним, недавно Минтранс и «Стройгазконсалтинг» разорвали договор строительства железнодорожной ветки по проекту комплексного развития Мурманского транспортного узла. LR
Фото: 63.ru
История вопроса
У порта Лавна разрыв контракта
В Калининграде грузовики пустят в обход, как только построят мост
«Грузовая ветка» для Свердловской особой экономической зоны в два раза дороже Калужской
«Автодор» подумывает начать строить дороги «в долг»
По данным платформы «Росинфра», если в транспортном секторе в 2017 году было заключено семь, в 2018-м – 10 региональных концессионных соглашений, то уже в 2019-м коммерческое закрытие прошли лишь две концессии на 68 млрд рублей. За текущий год пока подписано два соглашения на 169 млрд рублей, из которых около 81 млрд – частные средства.У порта Лавна разрыв контракта
В Калининграде грузовики пустят в обход, как только построят мост
«Грузовая ветка» для Свердловской особой экономической зоны в два раза дороже Калужской
«Автодор» подумывает начать строить дороги «в долг»
При этом, как отметил спикер, регионы в концессиях видят единственный механизм и возможность привлечения инвестиций. Но применению этого инструмента препятствует то, что программный подход к софинансированию региональных ГЧП-проектов (LR: государственно-частное партнерство) на федеральном уровне не выстроен.
Крупные региональные проекты сейчас реализуются исключительно при поддержке федерального центра в рамках межбюджетных трансфертов. В качестве примера Павел Селезнев привел строительство Ленского моста, которое было бы невозможно без государственного софинансирования.
Согласно словам эксперта, сегодня не создан единый центр компетенций по подготовке сложных концессионных проектов, в первую очередь региональных. В связи с этим помощь местным администрациям и инвесторам в этом готовы оказывать госкомпания «Автодор» и ВЭБ.РФ.
– Но прежде всего нужно решить системный вопрос: как федеральные органы власти готовы поддерживать развитие института концессии в автодорожной отрасли в ближайшие пть лет. ГЧП и концессии должны быть включены в программы обновляемого магистрального плана и «Безопасных и качественных дорог», которые сейчас обсуждаются на правительственном уровне, – резюмировал господин Селезнев.
Напомним, недавно Минтранс и «Стройгазконсалтинг» разорвали договор строительства железнодорожной ветки по проекту комплексного развития Мурманского транспортного узла. LR
Фото: 63.ru
Тэги: Автодор, Минтранс, концессия, инвестиционные проекты, инфраструктура, строительство дорог
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)