У порта Лавна разрыв контракта

11 ноября 2020

Согласно условиям концессии, железную дорогу к гавани должно построить именно государство

У порта Лавна разрыв контракта

Минтранс и «Стройгазконсалтинг» разорвали договор строительства железнодорожной ветки по проекту комплексного развития Мурманского транспортного узла (МТУ), сообщает «Коммерсантъ».

Контракт оценивался в 44,7 млрд рублей. Процесс расторжения был инициирован еще в конце сентября, по данным «Ъ». Как указано в соглашении, стороны претензий друг к другу не имеют.

Договор о разработке рабочей документации и прокладке железной дороги «Выходной-мост через Тулому-Лавна» длиной 46 километров был подписан весной 2014 года. Подрядчик уже выполнил работы на 26 млрд рублей, а еще 7,3 млрд аванса должен был вернуть к концу октября. Сроки исполнения не раз затягивались, в последний раз сдвинувшись на конец 2021 года.

Сейчас идет подготовка конкурсных процедур для дальнейшей реализации инвестпроекта, рассказали «Ъ» в Минтрансе. А это может привести к новым задержкам.

Железнодорожная инфраструктура должна обеспечить транспортную доступность порта Лавна на западном берегу Кольского залива. Если изначально пропускная способность дороги предполагалась в 28 млн тонн в год, то в мае предлагали повысить ее до 44 млн тонн, а в перспективе и 100 млн тонн в год.

Главным в грузопотоке хотели сделать уголь (18 млн тонн в год). Концессионное соглашение было заключено два года назад со структурой Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), доли которой потом получили бы инвесторы терминала. Но в текущем году компании отказались от проекта из-за ухудшения ситуации на рынке.

При этом из федерального бюджета уже выделено на работы 32 млрд рублей, а от ГТЛК – 15 млрд рублей. Согласно заявлению замглавы Минтранса Юрия Цветкова в этом месяце, инвесторы рассматривают возможность диверсификации грузовой базы Лавны.

Еще одним грузом могут стать минеральные удобрения. Так, в создании железной дороги нуждается и проект порта Тулома, отмечал его бенефициар Виктор Олерский. На терминале планируется переваливать в 2023 году до 6 млн тонн удобрений. Однако, по словам бизнесмена, для этого необходимо успеть достроить магистраль.

Как рассказывают источники «Ъ» предполагается и перевалка железорудного концентрата.

При этом согласно условиям концессии, государство должно построить дорогу, а инвесторы – терминал. А сейчас обе составляющие откладываются, заключают собеседники.

Напомним, что к 10 декабря Минтранс, РЖД и ГТЛК должны представить предложения по созданию терминала Лавны и железнодорожной ветки к нему. LR

Тэги: морские порты, железная дорога, инфраструктура, Мурманский транспортный узел, Минтранс, инвестиционные проекты







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх