Потенциального генподрядчика устроит только субподряд. Боится рисков
8 октября 2014«Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко больше не хочет брать на себя ответственность за строительство Керченского транспортного перехода
![Потенциального генподрядчика устроит только субподряд. Боится рисков Потенциального генподрядчика устроит только субподряд. Боится рисков](/upload/iblock/567/bridje_3.jpg)
Строительство моста через Керченский пролив могут поручить подведомственному агентству Минобороны. ФГУП при Спецстрое может быть назначен генподрядчиком, а «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко готов взяться за субподряд, чтобы не брать на себя всю ответственность за проект, сообщили источники «Ведомостей».
На переговорах с единственным исполнителем об условиях госконтракта возникли сложности, поскольку жесткие условия соглашения не устроили «Стройтрансгаз». Генподрядчик должен взять на себя риски проектирования, предельную цену строительства в 228,3 млрд руб. превышать нельзя, от него нужна банковская гарантия на 30% стоимости строительства. Гарантия для крупных подрядчиков стоит 1–1,75% годовых, так что генподрядчик мог бы потратить только на нее от 685 млн до 1,2 млрд рублей. Кроме того, объект технически очень сложен, там непростая геология, есть вопросы к качеству инженерных изысканий, а значит, и риск удорожания.
Также генподряд не интересует и «Мостотрест», следует из отчетов аналитиков по итогам встречи с руководством компании. «Мостотрест» будет претендовать только на субподрядные контракты, поскольку считает, что генподрядчика могут ожидать те же проблемы, что и на стройках к Олимпиаде в Сочи.
Назначение ФГУПа Спецстроя генподрядчиком выручило бы обе компании, а если назначить Спецстрой заказчиком вместо Росавтодора, это также дало бы подрядчикам большую гибкость. Поручение правительства строить мост через Керченский пролив в Спецстрой не поступало, сообщила пресс-служба компании, однако, если такое поручение будет, Спецстрой «приступит к проработке задачи».
По словам собеседника «Ведомостей» из Минобороны, несмотря на загруженность Спецстроя объектами для военных и космодромом «Восточный», намерение обратиться к нему для строительства моста выглядит логичным: Спецстрой никуда не денется после строительства и сохранил потенциал в области проектирования, надзора и других компетенций, но при этом Спецстрой никогда не строил крупных мостов.
Напомним, ранее Геннадий Тимченко заявлял о готовности его компании к проекту строительства транспортного перехода через Керченский пролив, а пресс-служба СТГ подтверждала, что компания подготовила план организационно-технических мероприятий, сформировала организационно-функциональную структуру и провела конкурсный отбор потенциальных разработчиков проектной документации. LR
На переговорах с единственным исполнителем об условиях госконтракта возникли сложности, поскольку жесткие условия соглашения не устроили «Стройтрансгаз». Генподрядчик должен взять на себя риски проектирования, предельную цену строительства в 228,3 млрд руб. превышать нельзя, от него нужна банковская гарантия на 30% стоимости строительства. Гарантия для крупных подрядчиков стоит 1–1,75% годовых, так что генподрядчик мог бы потратить только на нее от 685 млн до 1,2 млрд рублей. Кроме того, объект технически очень сложен, там непростая геология, есть вопросы к качеству инженерных изысканий, а значит, и риск удорожания.
Также генподряд не интересует и «Мостотрест», следует из отчетов аналитиков по итогам встречи с руководством компании. «Мостотрест» будет претендовать только на субподрядные контракты, поскольку считает, что генподрядчика могут ожидать те же проблемы, что и на стройках к Олимпиаде в Сочи.
Назначение ФГУПа Спецстроя генподрядчиком выручило бы обе компании, а если назначить Спецстрой заказчиком вместо Росавтодора, это также дало бы подрядчикам большую гибкость. Поручение правительства строить мост через Керченский пролив в Спецстрой не поступало, сообщила пресс-служба компании, однако, если такое поручение будет, Спецстрой «приступит к проработке задачи».
По словам собеседника «Ведомостей» из Минобороны, несмотря на загруженность Спецстроя объектами для военных и космодромом «Восточный», намерение обратиться к нему для строительства моста выглядит логичным: Спецстрой никуда не денется после строительства и сохранил потенциал в области проектирования, надзора и других компетенций, но при этом Спецстрой никогда не строил крупных мостов.
Напомним, ранее Геннадий Тимченко заявлял о готовности его компании к проекту строительства транспортного перехода через Керченский пролив, а пресс-служба СТГ подтверждала, что компания подготовила план организационно-технических мероприятий, сформировала организационно-функциональную структуру и провела конкурсный отбор потенциальных разработчиков проектной документации. LR
Тэги: Минтранс, Росавтодор, Минобороны, Керченский транспортный переход
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)