Потенциального генподрядчика устроит только субподряд. Боится рисков



Потенциального генподрядчика устроит только субподряд. Боится рисков

8 Октября 2014

«Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко больше не хочет брать на себя ответственность за строительство Керченского транспортного перехода

Потенциального генподрядчика устроит только субподряд. Боится рисков

Строительство моста через Керченский пролив могут поручить подведомственному агентству Минобороны. ФГУП при Спецстрое может быть назначен генподрядчиком, а «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко готов взяться за субподряд, чтобы не брать на себя всю ответственность за проект, сообщили источники «Ведомостей».

На переговорах с единственным исполнителем об условиях госконтракта возникли сложности, поскольку жесткие условия соглашения не устроили «Стройтрансгаз». Генподрядчик должен взять на себя риски проектирования, предельную цену строительства в 228,3 млрд руб. превышать нельзя, от него нужна банковская гарантия на 30% стоимости строительства. Гарантия для крупных подрядчиков стоит 1–1,75% годовых, так что генподрядчик мог бы потратить только на нее от 685 млн до 1,2 млрд рублей. Кроме того, объект технически очень сложен, там непростая геология, есть вопросы к качеству инженерных изысканий, а значит, и риск удорожания.

Также генподряд не интересует и «Мостотрест», следует из отчетов аналитиков по итогам встречи с руководством компании. «Мостотрест» будет претендовать только на субподрядные контракты, поскольку считает, что генподрядчика могут ожидать те же проблемы, что и на стройках к Олимпиаде в Сочи.

Назначение ФГУПа Спецстроя генподрядчиком выручило бы обе компании, а если назначить Спецстрой заказчиком вместо Росавтодора, это также дало бы подрядчикам большую гибкость. Поручение правительства строить мост через Керченский пролив в Спецстрой не поступало, сообщила пресс-служба компании, однако, если такое поручение будет, Спецстрой «приступит к проработке задачи».

По словам собеседника «Ведомостей» из Минобороны, несмотря на загруженность Спецстроя объектами для военных и космодромом «Восточный», намерение обратиться к нему для строительства моста выглядит логичным: Спецстрой никуда не денется после строительства и сохранил потенциал в области проектирования, надзора и других компетенций, но при этом Спецстрой никогда не строил крупных мостов.

Напомним, ранее Геннадий Тимченко заявлял о готовности его компании к проекту строительства транспортного перехода через Керченский пролив, а пресс-служба СТГ подтверждала, что компания подготовила план организационно-технических мероприятий, сформировала организационно-функциональную структуру и провела конкурсный отбор потенциальных разработчиков проектной документации. LR

Тэги: Минтранс, Росавтодор, Минобороны, Керченский транспортный переход





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх