Порту Индига дольше запланированного придется «углубляться» в Баренцево море

10 сентября 2021

Строительство инфраструктурного объекта обсуждается с 2002 года

Порту Индига дольше запланированного придется «углубляться» в Баренцево море

Глубоководный морской порт в районе поселка Индига в Ненецком автономном округе могут начать строить только во второй половине 2024, сообщил ТАСС владелец AEON Роман Троценко. Ранее старт строительства порта был запланирован на 2023 год.

– Мы думаем, что нам придется еще два сезона в навигацию 2022 года и 2023 года производить морское бурение. То есть стройку возможно начинать со второй части 2024 года, – пояснил Роман Троценко.

Отсрочка старта строительства связана с множеством сложностей, в числе которых вечная мерзлота, лед и плохие погодные условия, добавил собеседник информагентства. Для решения таких задач требуются новые технологии

Проект по строительству порта реализует корпорация АЕОН. Общая сумма инвестиций по оценкам специалистом может превысить 300 млрд рублей.

Новый морской порт должен будет обеспечивать общий объем операций по перевалке грузов в 80 млн тонн. Поскольку порт будет спроектирован и построен прежде всего для обработки коксующегося угля, древесины, удобрений и химических продуктов, бумаги, то часть грузов будет приходиться на Японию. Ранее порт планировалось ввести в эксплуатацию в 2028 году.

Кроме того, глубоководный незамерзающий порт в Индиге сможет принимать грузы из Казахстана, Киргизии и Китая, заявлял ранее врио губернатора Архангельской области Александр Цыбульский.

– Глубоководный порт в Индиге возьмет на себя часть грузов, которые сегодня уходят в Петербург. Архангельский порт не может принимать крупные суда из-за небольших глубин. А Индига, где с этим нет проблем, даст полноценный выход на Северный морской путь, – подчеркивал Александр Цыбульский.

В перспективе порт в Ненецком автономном округе сможет принимать грузы из азиатских стран. Киргизия планирует построить железную дорогу для перевозки грузов из Китая, которые можно будет доставлять в Индигу. Казахстан перевозит порядка 30-40 миллионов тонн угля в год в Прибалтику, которые также представляют потенциальную грузовую базу для нового порта.

– Мы можем создать транспортный коридор «Азия – Северный морской путь». Совмещение двух проектов – строительства порта в Индиге и железнодорожной магистрали Белкомур – даст необходимую экономическую базу, которой им недоставало по отдельности, – заявлял Александр Цыбульский.

Напомним, что в рыбных портах Мурманска, Петропавловск-Камчатского и Корсакова планируется провести реновацию. Помимо этого, предполагается построить и новый рыбный порт в морском порту на мысе Назимова во Владивостоке. Совокупный грузооборот портов должен составить 4,6 млн тонн. LR

Тэги: морские порты, Индига, Севморпуть, инвестиции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх