В порт Владивостока хотят засыпать и уголь, и зерно, и минеральные удобрения и много чего еще

7 сентября 2021

Строительство нового портового-перегрузочного комплекса оценивается в 180 млрд тонн

В порт Владивостока хотят засыпать и уголь, и зерно, и минеральные удобрения и много чего еще

Во Владивостоке планируется создать многофункциональный порт, сообщает информагентство ТАСС. Соответствующее соглашение было подписано на полях Восточного экономического форума (ВЭФ).

Проект «Новый порт Владивостока» предполагает строительство портового-перегрузочного комплекса в бухте Суходол, который находится в 80 километрах от Владивостока. Угольный терминал мощность в 12 млн тонн уже начали строить, и также планируется создание терминала зерновых грузов мощность 6 млн TEU в год, и глубоководного контейнерного терминала, мощностью 3 млн TEU.

Общий же грузооборот порта должен составить свыше 70 млн тонн в год. Объем инвестиций, вложенных в проект, оценивается до 180 млрд рублей. До 2030 года порт может быть дополнен терминалами минеральных удобрений и прочих грузов.

– Реализация проекта станет важным вкладом в опережающее социально-экономическое развитие российского Дальнего Востока. Будет привлечено более 180 млрд рублей частных инвестиций. Новый порт позволит снизить издержки перевалки и логистики для операторов перегрузочных терминалов юга Приморья, станет драйвером развития смежных производств, – заявил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков

Кроме того, Fesco в партнерстве с «Атомэнергопромом» (LR. входит в госкорпорацию «Росатом») расширит инфраструктуру Владивостокского морского торгового порта, построив новый причал. Соответствующее соглашение стороны подписали также на ВЭФ.

Восточный транспортно-логистический узел будет предназначен для перегрузки контейнеров между судами арктического класса и фидерными судами. Он должен стать частью проекта «Евроазиатский контейнерный транзит», предполагающего развитие контейнерных грузоперевозок на направлении «Восточная Азия – Северо-Западная Европа», в том числе с использованием Северного морского пути. В рамках данного проекта предусматривается создание двух транспортно-логистических узлов – на западе и на востоке России – и организация перевозки контейнеров между этими узлами судами ледового класса.

Напомним, в сентябре 2020 года Владивостокский морской торговый порт обработал 61 235 TEU и вышел на первое место по контейнерообороту среди всех портов России. LR

Тэги: Владивосток, инвестиции, морские порты







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх