В «Лавне» в августе закипит работа, если все графики сойдутся
22 апреля 2024Провозную способность железных дорог к портам региона к 2030 году нужно увеличить до 110 млн тонн

Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года, отчитался перед Президентом России Владимиром Путиным губернатор региона Андрей Чибис. Стенограмма рабочей встречи опубликована на сайте Кремля.
– Я бы хотел, пользуясь случаем, пригласить вас летом текущего года, в августе, если график позволит, как раз на запуск уже нового порта «Лавна». Он к этому моменту по тем графикам, которые мы сейчас видим, должен быть готов к запуску, – отметил губернатор.
– Мы этот вопрос отрабатываем с Минтрансом, с правительством России. Но, Владимир Владимирович, ваше поручение необходимо, потому что сейчас пропускная способность железных дорог на конец текущего года будет 45 млн тонн, а с учетом тех проектов, которые сейчас в работе, и тех проектов, включая белорусский проект, который мы запускаем, к 2030 году мощность провозной способности нам необходимо увеличить до 110 млн тонн. Здесь бы просил вашей поддержки, чтобы это поручение было, и мы бы с правительством уже доработали все необходимые решения, чтобы обеспечить долгосрочную провозную способность именно по железной дороге к этим стратегическим портам, – сказал он.
Порт «Лавна» станет одним из транспортных узлов на маршруте Северного морского пути (СМП). Его запуск будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Строительство ведется в рамках проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла».
Морской порт «Лавна» – одна из крупнейших строек Северо-Запада. Территория порта, который находится на берегу Кольского залива, занимает 120 га. Глубины у берега достигают 15 м, что позволит порту принимать крупнотоннажные суда. Полностью новый порт на западной стороне Кольского залива должен заработать в 2024 году и выйти на перевалочную мощность в 4 млн тонн угля. Запланированная мощность после 2025 года составляет 18 млн тонн угля в год.
Напомним, строительство порта Лавна и железнодорожных подходов к нему началось в 2018 году. LR
– Я бы хотел, пользуясь случаем, пригласить вас летом текущего года, в августе, если график позволит, как раз на запуск уже нового порта «Лавна». Он к этому моменту по тем графикам, которые мы сейчас видим, должен быть готов к запуску, – отметил губернатор.
История вопроса
У порта Лавна разрыв контракта
«Лавну» еще не построили, но уже законтрактовали все угольные мощности
Говоря о реализации проекта Мурманского транспортного узла, он напомнил о старте рабочего движения по новой железной дороге протяженностью 50 км на западный берег Кольского залива в декабре 2023 года, и попросил главу государства при формировании нового национального проекта «Транспорт» и в рамках разрабатываемой инвестпрограммы Российских железных дорог (РЖД) дать поручение проработать возможность увеличения провозной способности для портов Мурманской области.У порта Лавна разрыв контракта
«Лавну» еще не построили, но уже законтрактовали все угольные мощности
– Мы этот вопрос отрабатываем с Минтрансом, с правительством России. Но, Владимир Владимирович, ваше поручение необходимо, потому что сейчас пропускная способность железных дорог на конец текущего года будет 45 млн тонн, а с учетом тех проектов, которые сейчас в работе, и тех проектов, включая белорусский проект, который мы запускаем, к 2030 году мощность провозной способности нам необходимо увеличить до 110 млн тонн. Здесь бы просил вашей поддержки, чтобы это поручение было, и мы бы с правительством уже доработали все необходимые решения, чтобы обеспечить долгосрочную провозную способность именно по железной дороге к этим стратегическим портам, – сказал он.
Порт «Лавна» станет одним из транспортных узлов на маршруте Северного морского пути (СМП). Его запуск будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Строительство ведется в рамках проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла».
Морской порт «Лавна» – одна из крупнейших строек Северо-Запада. Территория порта, который находится на берегу Кольского залива, занимает 120 га. Глубины у берега достигают 15 м, что позволит порту принимать крупнотоннажные суда. Полностью новый порт на западной стороне Кольского залива должен заработать в 2024 году и выйти на перевалочную мощность в 4 млн тонн угля. Запланированная мощность после 2025 года составляет 18 млн тонн угля в год.
Напомним, строительство порта Лавна и железнодорожных подходов к нему началось в 2018 году. LR
Тэги: Мурманский транспортный узел, морские порты, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

