Для северного завоза нужна сеть узловых точек приема грузов
12 января 2023Для формирования инфраструктурного каркаса предлагают принять соответствующий федеральный закон
Для эффективной организации северного завоза необходимо развитие опорно-транспортной логистической инфраструктуры, считают опрошенные ТАСС эксперты.
– Для обеспечения северного завоза необходимо развивать комплекс взаимосвязанных технических сооружений, зданий, транспортных средств и контейнеров, которые обеспечивают перемещение грузов различными видами транспорта – морским, речным, автомобильным и железнодорожным. Частью этого комплекса являются оборудованные узловые точки приемки грузов, их хранения и распределения по региону, – отметил заместитель генерального директора по работе с экспертами Проектного офиса развития Арктики, доцент кафедры государственного управления и публичной политики Института общественных наук РАНХиГС Александр Воротников.
«Якутоптторг» расширил собственный флот и приобрел судно класса «река – море» грузоподъемностью 1,5 тыс. тонн и низкосидящее судно грузоподъемностью 450 тонн. В компании создано многофункциональное автотранспортное подразделение, обновлена материально-техническая база, проведена реконструкция крупнейшего овощехранилища вместимостью 5 тыс. тонн. Все это, по данным компании, позволило снизить цены для населения Арктики от 3% до 20%.
В будущем такие узловые точки приема грузов должны стать центрами переработки местного сырья. При создании подобной инфраструктуры целесообразно использовать механизмы взаимодействия государства и бизнеса, включая, в первую очередь, офсетные контракты и модернизированные контракты жизненного цикла, в том числе на региональном уровне.
По мнению экспертов, принятие федерального закона упорядочит взаимоотношения участников северного завоза, а также снизит стоимость продукции для жителей северных территорий.
Как полагает заместитель министра, начальник управления стратегического планирования, территориального планирования и государственных программ Министерства экономического развития, промышленности и науки Архангельской области Евгения Шелюк, при организации сезонного завоза каждый регион вынужден самостоятельно решать свои проблемы.
– Систематизация действий всех участников, создание новой системы координат, формирование единого комплексного общегосударственного подхода к организации северного завоза, безусловно, даст позитивный эффект, в целом повысит качество жизни на удаленных территориях, – уверена Шелюк.
Заместитель губернатора, председателя правительства, начальник департамента промышленной политики Чукотского автономного округа Виктор Бочкарев, принятие федерального закона «О северном завозе» позволит выстроить и упорядочить взаимоотношения между его участниками и регуляторами, а также создаст комплексную систему мер поддержки снабжения удаленных территорий Севера, включая как финансовые, так и организационные.
– Развитие инфраструктурного каркаса северного завоза, предусмотренного законопроектом, надеемся, позволит решить проблемы, возникающие в навигационный период, и продлить сроки навигации. В свою очередь современная и поддерживаемая в нормативном состоянии инфраструктура поспособствует развитию добычи полезных ископаемых, промышленного производства, повышению уровня жизни и численности жителей, внедрению новых технологий в границах северных территории нашей страны. Закон очень важен не только для Чукотского АО, но и для России в целом, – резюмировал Бочкарев.
Напомним, северный завоз обеспечивает снабжение 25 регионов Российской Федерации, где проживает более 3 млн человек. Ежегодно в эти регионы завозится более 3 млн тонн грузов. LR
– Для обеспечения северного завоза необходимо развивать комплекс взаимосвязанных технических сооружений, зданий, транспортных средств и контейнеров, которые обеспечивают перемещение грузов различными видами транспорта – морским, речным, автомобильным и железнодорожным. Частью этого комплекса являются оборудованные узловые точки приемки грузов, их хранения и распределения по региону, – отметил заместитель генерального директора по работе с экспертами Проектного офиса развития Арктики, доцент кафедры государственного управления и публичной политики Института общественных наук РАНХиГС Александр Воротников.
История вопроса
Над северным завозом может взойти своя «Аврора»
Якутия станет менее зависимой от «автозимников»
Например, предприятие «Якутоптторг» инвестирует в собственную инфраструктуру, которая связана с завозом продовольственных товаров в арктические районы, а создаваемая сеть торгово-логистических центров позволяет накапливать товары в навигационный период.Над северным завозом может взойти своя «Аврора»
Якутия станет менее зависимой от «автозимников»
«Якутоптторг» расширил собственный флот и приобрел судно класса «река – море» грузоподъемностью 1,5 тыс. тонн и низкосидящее судно грузоподъемностью 450 тонн. В компании создано многофункциональное автотранспортное подразделение, обновлена материально-техническая база, проведена реконструкция крупнейшего овощехранилища вместимостью 5 тыс. тонн. Все это, по данным компании, позволило снизить цены для населения Арктики от 3% до 20%.
В будущем такие узловые точки приема грузов должны стать центрами переработки местного сырья. При создании подобной инфраструктуры целесообразно использовать механизмы взаимодействия государства и бизнеса, включая, в первую очередь, офсетные контракты и модернизированные контракты жизненного цикла, в том числе на региональном уровне.
По мнению экспертов, принятие федерального закона упорядочит взаимоотношения участников северного завоза, а также снизит стоимость продукции для жителей северных территорий.
Как полагает заместитель министра, начальник управления стратегического планирования, территориального планирования и государственных программ Министерства экономического развития, промышленности и науки Архангельской области Евгения Шелюк, при организации сезонного завоза каждый регион вынужден самостоятельно решать свои проблемы.
– Систематизация действий всех участников, создание новой системы координат, формирование единого комплексного общегосударственного подхода к организации северного завоза, безусловно, даст позитивный эффект, в целом повысит качество жизни на удаленных территориях, – уверена Шелюк.
Заместитель губернатора, председателя правительства, начальник департамента промышленной политики Чукотского автономного округа Виктор Бочкарев, принятие федерального закона «О северном завозе» позволит выстроить и упорядочить взаимоотношения между его участниками и регуляторами, а также создаст комплексную систему мер поддержки снабжения удаленных территорий Севера, включая как финансовые, так и организационные.
– Развитие инфраструктурного каркаса северного завоза, предусмотренного законопроектом, надеемся, позволит решить проблемы, возникающие в навигационный период, и продлить сроки навигации. В свою очередь современная и поддерживаемая в нормативном состоянии инфраструктура поспособствует развитию добычи полезных ископаемых, промышленного производства, повышению уровня жизни и численности жителей, внедрению новых технологий в границах северных территории нашей страны. Закон очень важен не только для Чукотского АО, но и для России в целом, – резюмировал Бочкарев.
Напомним, северный завоз обеспечивает снабжение 25 регионов Российской Федерации, где проживает более 3 млн человек. Ежегодно в эти регионы завозится более 3 млн тонн грузов. LR
Тэги: северный завоз, законодательство, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости