Мурманскому порту перестанут мешать. Осталось найти того, кто поможет
26 августа 2014Административные барьеры теперь не грозят развитию порта Мурманск. Так решило правительство
Распоряжение о прекращении действия специального права на участие РФ в управлении ОАО «Мурманский морской торговый порт» подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Об этом сообщается на официальном сайте правительства.
Мурманский морской торговый порт не является градообразующим предприятием, а также «компанией, которая оказывает влияние на макроэкономические процессы в России, на общественные процессы на региональном уровне» и «не участвует в государственных программах, связанных с освоением континентального шельфа в Арктике, либо других проектах, которые прямо затрагивают интересы безопасности и обороноспособности государства», поэтому принято решение о прекращении действия специального права РФ – «золотой акции» – в отношении этой компании, которое действовало с 2010 года.
– Принятые решения позволят устранить излишние административные барьеры и обеспечат дальнейшее развитие общества, – отметили в правительстве.
По грузообороту за январь-июль текущего года ММТП (13,2 млн тонн) находится на седьмом месте после портов Новороссийска (71,0 млн тонн), Усть-Луги (42,8 млн тонн), Большого порта Санкт-Петербурга (35,5 млн тонн), Приморска (33,1 млн тонн), Восточного (32,9 млн тонн) и Ванино (15,2 млн тонн) – свидетельствуют данные Ассоциации морских портов России.
В 2015 году в силу вступает очередное приложение Конвенции МАРПОЛ, согласно которому любой из вариантов обеспечения соответствия судов новым требованиям по содержанию серы в судовом топливе предусматривает значительное увеличение как разовых инвестиций в собственный флот, так и значительное увеличение операционных расходов. Поэтому зоны Балтийского и Северного морей станут дорогими районами для судоходства, и в этих условиях приоритет получат порты Новороссийска и Мурманска, считают эксперты «Логируса».
О необходимости создания мощного глубоководного порта в Мурманске «Логирусу» рассказывал замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководитель направления стратегических инвестиционных проектов Александр Петрушин. «Проект мощного глубоководного порта нужен. Это Мурманск, он не замерзает. Порт в Мурманске критически важен и для развития Северного морского пути», – полагает эксперт.
Напомним, в апреле предложение о создании Арктической контейнерной линии Мурманск – Петропавловск-Камчатский для организации регулярных грузоперевозок по Северному морскому пути высказал советник губернатора Камчатского края Николай Пегин в ходе Международной выставки по транспорту и логистике «ТрансРоссия».
Комментируя возможность конкуренции России с мировыми лидерами контейнерных перевозок, один из собеседников «Логируса» также уточнял, что развитие Севморпути послужит поводом для создания на этом маршруте портов-хабов, одним из которых может стать Мурманск. А недавно Минтранс представил проект нового транспортного коридора Урумчи – Достык – Мурманск – Восточные порты Америки, в котором важнейшая роль отводится именно Мурманский морской торговый порт. LR
Мурманский морской торговый порт не является градообразующим предприятием, а также «компанией, которая оказывает влияние на макроэкономические процессы в России, на общественные процессы на региональном уровне» и «не участвует в государственных программах, связанных с освоением континентального шельфа в Арктике, либо других проектах, которые прямо затрагивают интересы безопасности и обороноспособности государства», поэтому принято решение о прекращении действия специального права РФ – «золотой акции» – в отношении этой компании, которое действовало с 2010 года.
– Принятые решения позволят устранить излишние административные барьеры и обеспечат дальнейшее развитие общества, – отметили в правительстве.
По грузообороту за январь-июль текущего года ММТП (13,2 млн тонн) находится на седьмом месте после портов Новороссийска (71,0 млн тонн), Усть-Луги (42,8 млн тонн), Большого порта Санкт-Петербурга (35,5 млн тонн), Приморска (33,1 млн тонн), Восточного (32,9 млн тонн) и Ванино (15,2 млн тонн) – свидетельствуют данные Ассоциации морских портов России.
В 2015 году в силу вступает очередное приложение Конвенции МАРПОЛ, согласно которому любой из вариантов обеспечения соответствия судов новым требованиям по содержанию серы в судовом топливе предусматривает значительное увеличение как разовых инвестиций в собственный флот, так и значительное увеличение операционных расходов. Поэтому зоны Балтийского и Северного морей станут дорогими районами для судоходства, и в этих условиях приоритет получат порты Новороссийска и Мурманска, считают эксперты «Логируса».
О необходимости создания мощного глубоководного порта в Мурманске «Логирусу» рассказывал замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководитель направления стратегических инвестиционных проектов Александр Петрушин. «Проект мощного глубоководного порта нужен. Это Мурманск, он не замерзает. Порт в Мурманске критически важен и для развития Северного морского пути», – полагает эксперт.
Напомним, в апреле предложение о создании Арктической контейнерной линии Мурманск – Петропавловск-Камчатский для организации регулярных грузоперевозок по Северному морскому пути высказал советник губернатора Камчатского края Николай Пегин в ходе Международной выставки по транспорту и логистике «ТрансРоссия».
Комментируя возможность конкуренции России с мировыми лидерами контейнерных перевозок, один из собеседников «Логируса» также уточнял, что развитие Севморпути послужит поводом для создания на этом маршруте портов-хабов, одним из которых может стать Мурманск. А недавно Минтранс представил проект нового транспортного коридора Урумчи – Достык – Мурманск – Восточные порты Америки, в котором важнейшая роль отводится именно Мурманский морской торговый порт. LR
Тэги: МАРПОЛ, Минтранс, ТрансРоссия
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости