Что новороссийскому порту хорошо, то балтийским – снижение объемов



Что новороссийскому порту хорошо, то балтийским – снижение объемов

17 января 2014

Прогноз на 2015 год – потеря четверти грузов для портов Балтийского бассейна

Прогноз на 2015 год – потеря четверти грузов для портов Балтийского бассейна Сегодня больше всего грузов переваливается в портах Балтийского бассейна, однако в 2015 году ситуация может круто измениться: приоритет получат порты Мурманска и Новороссийска.

Так считает собеседник «Логируса» из крупной бункеровочной компании.

Напомним, на 2015 год намечена реализация очередного этапа Конвенции МАРПОЛ в зоне SECA, ужесточающая требования к содержанию серы в судовом топливе до 0,1%. С момента вступления в силу Приложения VI Конвенции МАРПОЛ прошло шесть лет, за это время бункеровщики адаптировались к новым требованиям рынка, а судоходные компании научились экономить, используя два вида топлива. И вот – новый этап.

– В любом случае, требования по содержанию серы в судовом топливе в 2015 году изменятся, и это не прибавит очков балтийским портам, – полагает эксперт. – Перевозчики уже сейчас прогнозируют, что у них в 2015 году будет 25-процентный спад по объемам. Это касается всех портов Балтийского и Северного морей, пролива Ла-Манш.

Собеседник «Логируса» считает, что ситуацию никак нельзя изменить: «Мы никак не можем ее изменить. Существуют пути решения данной проблемы – это дизельное топливо, которое почти в два раза дороже мазута, это метанол, который ядовит, это скрабберы, которые очищают сточные воды. Все это стоит приличных денег, поэтому, собственно говоря, главной проблемы они не решают».

– Сжиженный газ, – по мнению эксперта, – пока нельзя рассматривать в качестве одного из путей выхода из ситуации. На настоящий момент это долгосрочная перспектива – первое. Второе: нет технических регламентов по бункеровке сжиженным газом. Третье: должны быть новые суда с установкой, способной работать на топливе обычном и на сжиженном газе. Чисто технологически – это большие размеры танков с топливом на судне, плюс масса других сложностей. Хотя уже есть какие-то пилотные проекты в Норвегии, есть и заправки, бункерозаправщики, паромы, которые ходят на сжиженном газе.

В настоящий момент, резюмирует собеседник «Логируса», «остается только нормировать продукт – довести содержание серы в топливе до 0,1%, либо обзавестись скрабберами, как это уже сделали некоторые компании, например, Containerships уже два года так ходит, «Трансфеника».

– Многие используют дополнительные танки для разных видов топлива – таких сейчас много. Все суда, которые совершают трансокеанские рейсы, берут два вида топлива. Никто не помешает им заменить топливо с 1% серы на 0,1%, но удорожание однозначно будет, – констатирует эксперт.

По мнению собеседника «Логируса», «после введения новых требований могут получить приоритет такие порты, как Мурманск и Новороссийск».

Грузооборот морских портов России в 2013 году Заметим, по итогам 2013 года суммарный грузооборот портов Балтийского бассейна составил 37%, увеличившись за год на 4,1%. Новороссийск перевалил 19% всех грузов, обработанных морскими портами России в прошлом году. На долю Мурманска пришлось почти 5% грузов, при этом рост составил 32,5%. Насколько справедлив прогноз эксперта, покажет время, а пока в мурманском порту нет контейнерного терминала. LR

Тэги: порты, бункеровка, статистика





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх