Грузопоток Калининградского порта будет отрезан по самую Белоруссию
17 июля 2014Инвесторы на проект глубоководного порта в Калининграде пока не находятся
Мощный глубоководный порт нужен в Мурманске, а не в Калининградской области. Так считает замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководитель направления стратегических инвестиционных проектов Александр Петрушин.
Вопрос строительства глубоководного порта в Калининградской области обсуждается уже не первый год. «Проект вроде как и есть, потому что его никто не отменял, но строительство его достаточно призрачно», – поделились сомнениями собеседники «Логируса» в Калининграде. Минтранс урезает запланированные расходы бюджета, область – надеется, а губернатор Николай Цуканов ищет инвесторов.
Необходимо ли строительство глубоководного порта в Калининградской области – с таким вопросом «Логирус» обратился к замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководителю направления стратегических инвестиционных проектов Александру Петрушину.
– Нет необходимости в строительстве глубоководного порта в Калининградской области. Для него не существует грузопотока, – уточнил эксперт. – В условиях ослабления России, превращения Восточной Европы в конфликтную территорию, данный порт будет отрезан по сухопутным маршрутам Белоруссией и Польшей. Негативные тенденции в Белоруссии на фоне украинского кризиса нарастают. И это однозначно говорит не в пользу проекта в Калининграде».
По словам собеседника «Логируса», глубоководный порт России нужен, но располагаться он должен не в Калининградской области. «Проект мощного глубоководного порта нужен. Это Мурманск, он не замерзает», – поделился мнением Александр Петрушин.
– Порт в Мурманске критически важен и для развития Северного морского пути, – полагает эксперт, – но потребует развития железнодорожной инфраструктуры».
Напомним, окончательное решение, строить ли порт в Калининградской области, а если строить, то где, так и не принято. В начале июня Минтранс предложил отказаться от строительства. Ведомство намерено направить часть средств, заложенных на него, на строительство порта Сабетта для проекта НОВАТЭКа «Ямал СПГ» из-за отсутствия частных инвесторов и грузопотока. В ответ губернатор Николай Цуканов написал письма «на имя премьер-министра, в Совет безопасности, помощникам президента и всем, кому возможно». «Я рассчитываю на то, что все-таки нас услышат, и порт будет оставлен», – заявил Цуканов.
По словам главы региона, глубоководный порт даст новые возможности для развития свободной экономической зоны. Однако Цуканов отметил, что на сегодняшний день существует проблема с инвестором: ООО «Балтийская стивидорная компания», изначально проявившая инициативу, оценив свои возможности, «пока достаточно сдержанно делает первые шаги». Региональные власти надеются, что другие предприятия области, например «Автотор», согласятся стать инвесторами. LR
Вопрос строительства глубоководного порта в Калининградской области обсуждается уже не первый год. «Проект вроде как и есть, потому что его никто не отменял, но строительство его достаточно призрачно», – поделились сомнениями собеседники «Логируса» в Калининграде. Минтранс урезает запланированные расходы бюджета, область – надеется, а губернатор Николай Цуканов ищет инвесторов.
Необходимо ли строительство глубоководного порта в Калининградской области – с таким вопросом «Логирус» обратился к замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководителю направления стратегических инвестиционных проектов Александру Петрушину.
– Нет необходимости в строительстве глубоководного порта в Калининградской области. Для него не существует грузопотока, – уточнил эксперт. – В условиях ослабления России, превращения Восточной Европы в конфликтную территорию, данный порт будет отрезан по сухопутным маршрутам Белоруссией и Польшей. Негативные тенденции в Белоруссии на фоне украинского кризиса нарастают. И это однозначно говорит не в пользу проекта в Калининграде».
По словам собеседника «Логируса», глубоководный порт России нужен, но располагаться он должен не в Калининградской области. «Проект мощного глубоководного порта нужен. Это Мурманск, он не замерзает», – поделился мнением Александр Петрушин.
– Порт в Мурманске критически важен и для развития Северного морского пути, – полагает эксперт, – но потребует развития железнодорожной инфраструктуры».
Напомним, окончательное решение, строить ли порт в Калининградской области, а если строить, то где, так и не принято. В начале июня Минтранс предложил отказаться от строительства. Ведомство намерено направить часть средств, заложенных на него, на строительство порта Сабетта для проекта НОВАТЭКа «Ямал СПГ» из-за отсутствия частных инвесторов и грузопотока. В ответ губернатор Николай Цуканов написал письма «на имя премьер-министра, в Совет безопасности, помощникам президента и всем, кому возможно». «Я рассчитываю на то, что все-таки нас услышат, и порт будет оставлен», – заявил Цуканов.
По словам главы региона, глубоководный порт даст новые возможности для развития свободной экономической зоны. Однако Цуканов отметил, что на сегодняшний день существует проблема с инвестором: ООО «Балтийская стивидорная компания», изначально проявившая инициативу, оценив свои возможности, «пока достаточно сдержанно делает первые шаги». Региональные власти надеются, что другие предприятия области, например «Автотор», согласятся стать инвесторами. LR
Тэги: Институт демографии миграции и регионального развития, порты, Балтийская стивидорная компания, Сабетта
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости