Маркировка обойдется «мороженщикам» в 9 млрд рублей

4 февраля 2021

Отрасль не готова к скорому внедрению обязательного «чипирования», в том числе технически

Маркировка обойдется «мороженщикам» в 9 млрд рублей

Затраты участников отрасли производства мороженого на внедрение цифровой маркировки составят порядка 6,5 млрд рублей на покупку оборудования и еще 2,5 млрд ежегодно – на покупку кодов, рассказала «Логирусу» заместитель гендиректора, главный технолог «Союза мороженщиков России» Наталья Уткина.

– Введение обязательной цифровой маркировки для мороженого через 4 месяца не сможет дать требуемого результата. Это очень маленький срок для реализации одного из самых сложных проектов для индустрии мороженого, – подчеркнула Наталья Уткина.

Эксперимент по маркировке мороженого реализуется на базе фабрики ООО «Полярис-Экспорт» («Новосибирский хладокомбинат»). Тестирование показало отсутствие технических решений для считывания кодов с упаковки мороженого в автоматическом режиме, пояснила эксперт. В связи с этим считывание кодов вручную будет возможно только для предприятий с оборудованием невысокой производительности. Подобное приведет к снижению производительности труда и увеличению себестоимости товара.

Обязательное нанесение кодов на мороженое стартует с 1 июня 2021 года. Введение сложного, неотработанного проекта в самый разгар высокого сезона приведет к большому количеству технических сбоев, к остановке производства, и, как следствие, к дефициту продукции на полках, предупредила собеседница «Логируса».

Также, по словам эксперта, серьезно возрастут финансовые и временные затраты на логистические операции: расширение складов, приобретение нового программного обеспечения и оборудования, увеличение специалистов для работы с данными и т.д. На сегодняшний день отсутствуют сканеры, которые могут работать при низких температурах в холодильных камерах. Бизнесу приходится использовать существующие сканеры, которые через 15 минут работы в холодильной камере разряжаются.

Основными проблемами внедрения маркировки в индустрии являются отсутствие технического решения для считывания кодов, предложений по сериализации и агрегации от фирм-производителей оборудования, на котором сейчас производят мороженое («Тетра Пак», «Грам», «Техноайс» и др.) и типографий, готовых работать с переменными кодами. А также срок до запуска «кодировки» мороженого недопустимо короткий, считают в «Союза мороженщиков России».

В частности, невозможно за 4 месяца изменить все дизайны упаковок и разместить новые заказы в типографии. А также до сих пор не найдены решения и по маркировке остатков упаковки, резюмировала Наталья Уткина.

Напомним, что с 20 января в России стартовала добровольная маркировка молочной продукции. LR

Тэги: маркировка товаров, маркировка молочной продукции, эксперимент







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх