Маркировка обойдется «мороженщикам» в 9 млрд рублей
4 февраля 2021Отрасль не готова к скорому внедрению обязательного «чипирования», в том числе технически

Затраты участников отрасли производства мороженого на внедрение цифровой маркировки составят порядка 6,5 млрд рублей на покупку оборудования и еще 2,5 млрд ежегодно – на покупку кодов, рассказала «Логирусу» заместитель гендиректора, главный технолог «Союза мороженщиков России» Наталья Уткина.
– Введение обязательной цифровой маркировки для мороженого через 4 месяца не сможет дать требуемого результата. Это очень маленький срок для реализации одного из самых сложных проектов для индустрии мороженого, – подчеркнула Наталья Уткина.
Обязательное нанесение кодов на мороженое стартует с 1 июня 2021 года. Введение сложного, неотработанного проекта в самый разгар высокого сезона приведет к большому количеству технических сбоев, к остановке производства, и, как следствие, к дефициту продукции на полках, предупредила собеседница «Логируса».
Также, по словам эксперта, серьезно возрастут финансовые и временные затраты на логистические операции: расширение складов, приобретение нового программного обеспечения и оборудования, увеличение специалистов для работы с данными и т.д. На сегодняшний день отсутствуют сканеры, которые могут работать при низких температурах в холодильных камерах. Бизнесу приходится использовать существующие сканеры, которые через 15 минут работы в холодильной камере разряжаются.
Основными проблемами внедрения маркировки в индустрии являются отсутствие технического решения для считывания кодов, предложений по сериализации и агрегации от фирм-производителей оборудования, на котором сейчас производят мороженое («Тетра Пак», «Грам», «Техноайс» и др.) и типографий, готовых работать с переменными кодами. А также срок до запуска «кодировки» мороженого недопустимо короткий, считают в «Союза мороженщиков России».
В частности, невозможно за 4 месяца изменить все дизайны упаковок и разместить новые заказы в типографии. А также до сих пор не найдены решения и по маркировке остатков упаковки, резюмировала Наталья Уткина.
Напомним, что с 20 января в России стартовала добровольная маркировка молочной продукции. LR
– Введение обязательной цифровой маркировки для мороженого через 4 месяца не сможет дать требуемого результата. Это очень маленький срок для реализации одного из самых сложных проектов для индустрии мороженого, – подчеркнула Наталья Уткина.
История вопроса
Пока маркировать молочку «просят по-хорошему»
За «ошибки» в сведениях о маркировке до апреля обещают не наказывать
Правительство РФ утвердило «маркировочные дедлайны» на будущий год
Эксперимент по маркировке мороженого реализуется на базе фабрики ООО «Полярис-Экспорт» («Новосибирский хладокомбинат»). Тестирование показало отсутствие технических решений для считывания кодов с упаковки мороженого в автоматическом режиме, пояснила эксперт. В связи с этим считывание кодов вручную будет возможно только для предприятий с оборудованием невысокой производительности. Подобное приведет к снижению производительности труда и увеличению себестоимости товара.Пока маркировать молочку «просят по-хорошему»
За «ошибки» в сведениях о маркировке до апреля обещают не наказывать
Правительство РФ утвердило «маркировочные дедлайны» на будущий год
Обязательное нанесение кодов на мороженое стартует с 1 июня 2021 года. Введение сложного, неотработанного проекта в самый разгар высокого сезона приведет к большому количеству технических сбоев, к остановке производства, и, как следствие, к дефициту продукции на полках, предупредила собеседница «Логируса».
Также, по словам эксперта, серьезно возрастут финансовые и временные затраты на логистические операции: расширение складов, приобретение нового программного обеспечения и оборудования, увеличение специалистов для работы с данными и т.д. На сегодняшний день отсутствуют сканеры, которые могут работать при низких температурах в холодильных камерах. Бизнесу приходится использовать существующие сканеры, которые через 15 минут работы в холодильной камере разряжаются.
Основными проблемами внедрения маркировки в индустрии являются отсутствие технического решения для считывания кодов, предложений по сериализации и агрегации от фирм-производителей оборудования, на котором сейчас производят мороженое («Тетра Пак», «Грам», «Техноайс» и др.) и типографий, готовых работать с переменными кодами. А также срок до запуска «кодировки» мороженого недопустимо короткий, считают в «Союза мороженщиков России».
В частности, невозможно за 4 месяца изменить все дизайны упаковок и разместить новые заказы в типографии. А также до сих пор не найдены решения и по маркировке остатков упаковки, резюмировала Наталья Уткина.
Напомним, что с 20 января в России стартовала добровольная маркировка молочной продукции. LR
Тэги: маркировка товаров, маркировка молочной продукции, эксперимент
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

