Детские игрушки без маркировки в руках взрослых превращаются в контрафакт
8 сентября 2023Доля нелегальных поставок в этой сфере за последний год увеличилась с 25 до 30%
Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) предложила ведущим каналам сбыта продукции для детей — торговому комплексу «Садовод» и маркетплейсу Wildberries — стать участниками эксперимента по маркировке детских игрушек, сообщили «Известия».
— Цель добровольного эксперимента — протестировать весь технологический процесс оцифровки отрасли, выявить основные проблемы, которые могут возникнуть у компаний при внедрении системы маркировки. Поэтому в нем должны участвовать все сферы отрасли: крупнейшие производители, дистрибьюторы и продавцы игрушек, — полагает президент АИДТ Антонина Цицулина.
Если в этом процессе задействовать лидеров отрасли, то можно будет оперативно и легко обнаружить проблемы на всех этапах маркировки: начиная от расположения меток на упаковке товаров, заканчивая выбытием продукции из оборота (речь идет об их продаже потребителю). Такой подход позволит точнее описать порядок действий в перспективе для уже обязательной маркировки продукции.
Планируется, что эксперимент по маркировке детских игрушек начнется 1 декабря 2023 года и продлится не менее года, считают в Минпромторге. На продукцию поместят метки для того, чтобы защитить детей от нелегальных товаров.
— Эксперимент будут проводить на добровольной основе. Однако участие максимально широкого круга представителей отрасли позволит наилучшим образом и заблаговременно протестировать все необходимые технологические и бизнес-процессы, — заметили в пресс-службе ведомства. — Министерство всегда приглашает к участию в экспериментах крупнейших представителей оптово-розничной и интернет-торговли.
Согласно исследованиям, которые проводит «Общественная потребительская инициатива», на розничных рынках и маркетплейсах пока встречается нелегальная продукция, упомянул глава ОПИ Олег Павлов. При этом масштаб деятельности «Садовода» и Wildberries указывает на их весомую роль в продажах, а также тесную взаимосвязь: значительная часть товаров, в том числе детских, поставщики закупают в торговом комплексе, с тем чтобы потом продать на Wildberries.
Оператор системы маркировки «Честный знак» — Центр перспективных технологий (ЦРПТ) поддержал предложение бизнеса и уже готов провести эксперимент по маркировке детских игрушек. Для участников оборота это возможность протестировать все процессы и заранее подготовиться к введению меры, например, заранее проработать все технологии нанесения маркировки на упаковку такой продукции. Эксперимент должен коснуться не только производителей и импортеров, но и оптового и розничного звена, включая маркетплейсы и рынки.
В 2022 году Федеральная таможенная служба выявила 1,2 млн единиц контрафактных детских товаров — это 15% от всех обнаруженных ФТС подделок. Общее количество составило 8,2 млн изделий. Годом ранее таможня пресекла ввоз 7,2 млн единиц продукции, из них 2,3 млн пришлось на товары для детей. Среди наиболее массовых подделок ширпотреба оказались: Angry Birds, L.O.L. Surprise!, Barbie, Hello Kitty и Lego.
Напомним, с 1 декабря 2023 года до 1 декабря 2024 года Минпромторг планирует провести эксперимент по маркировке отдельных видов детских товаров. LR
История вопроса
Маркировка запоет без фальшивых нот
Вода может войти в «маркировочное русло» уже через три месяца
Вещевой рынок и его арендаторы реализуют основной оптовый объем игрушек, тогда как онлайн-площадка — один из главных розничных продавцов таких товаров в РФ наряду с «Детским миром» (эта торговая сеть уже согласилась подключиться к эксперименту). По оценкам АИДТ, на долю WB приходится до 20% продаж игрушек в РФ.Маркировка запоет без фальшивых нот
Вода может войти в «маркировочное русло» уже через три месяца
— Цель добровольного эксперимента — протестировать весь технологический процесс оцифровки отрасли, выявить основные проблемы, которые могут возникнуть у компаний при внедрении системы маркировки. Поэтому в нем должны участвовать все сферы отрасли: крупнейшие производители, дистрибьюторы и продавцы игрушек, — полагает президент АИДТ Антонина Цицулина.
Если в этом процессе задействовать лидеров отрасли, то можно будет оперативно и легко обнаружить проблемы на всех этапах маркировки: начиная от расположения меток на упаковке товаров, заканчивая выбытием продукции из оборота (речь идет об их продаже потребителю). Такой подход позволит точнее описать порядок действий в перспективе для уже обязательной маркировки продукции.
Планируется, что эксперимент по маркировке детских игрушек начнется 1 декабря 2023 года и продлится не менее года, считают в Минпромторге. На продукцию поместят метки для того, чтобы защитить детей от нелегальных товаров.
— Эксперимент будут проводить на добровольной основе. Однако участие максимально широкого круга представителей отрасли позволит наилучшим образом и заблаговременно протестировать все необходимые технологические и бизнес-процессы, — заметили в пресс-службе ведомства. — Министерство всегда приглашает к участию в экспериментах крупнейших представителей оптово-розничной и интернет-торговли.
Согласно исследованиям, которые проводит «Общественная потребительская инициатива», на розничных рынках и маркетплейсах пока встречается нелегальная продукция, упомянул глава ОПИ Олег Павлов. При этом масштаб деятельности «Садовода» и Wildberries указывает на их весомую роль в продажах, а также тесную взаимосвязь: значительная часть товаров, в том числе детских, поставщики закупают в торговом комплексе, с тем чтобы потом продать на Wildberries.
Оператор системы маркировки «Честный знак» — Центр перспективных технологий (ЦРПТ) поддержал предложение бизнеса и уже готов провести эксперимент по маркировке детских игрушек. Для участников оборота это возможность протестировать все процессы и заранее подготовиться к введению меры, например, заранее проработать все технологии нанесения маркировки на упаковку такой продукции. Эксперимент должен коснуться не только производителей и импортеров, но и оптового и розничного звена, включая маркетплейсы и рынки.
В 2022 году Федеральная таможенная служба выявила 1,2 млн единиц контрафактных детских товаров — это 15% от всех обнаруженных ФТС подделок. Общее количество составило 8,2 млн изделий. Годом ранее таможня пресекла ввоз 7,2 млн единиц продукции, из них 2,3 млн пришлось на товары для детей. Среди наиболее массовых подделок ширпотреба оказались: Angry Birds, L.O.L. Surprise!, Barbie, Hello Kitty и Lego.
Напомним, с 1 декабря 2023 года до 1 декабря 2024 года Минпромторг планирует провести эксперимент по маркировке отдельных видов детских товаров. LR
Тэги: маркировка товаров, ЦРПТ, контрафакт, Честный знак, эксперимент
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости