Ленский мост в Якутске начнет обретать реальные черты в следующем году
23 декабря 2020Документация по первому этапу строительства сейчас на рассмотрении в Госэкспертизе
В 2021 году собираются возводить Ленский мост в Якутске и запустить движение уже на построенном мосту через Амур между Благовещенском и Хэйхэ. Объекты находятся на контроле, передают представители местных властей.
Ранее в группе «ВИС» сообщили, что «Сбербанк» профинансирует концессию по проекту. лимит кредитной линии составит 25 млрд рублей на 10 лет.
– Вхождение Сбербанка в пул партнеров строительства Ленского моста подтверждает надежность и национальный приоритет нашего проекта, – написал господин Николаев.
Создание трансграничного автомобильного моста, связующий российский берег Амура в районе Благовещенска и китайский в районе Хэйхэ, закончили в прошлом году. В мае состыковали две его части. Проект после ввода должен повысить рентабельность инвестиционных проектов на Дальнем Востоке, отмечал полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
Но официального открытия моста так и не состоялось. Оно несколько раз сдвигалось в связи с пандемией коронавируса. Предположительной новой датой запуска движения по трансграничному мосту стал январь 2021 года. Ее назвал в ноябре уже бывший министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов. По мосту пустят грузовые и легковые автомобили. Предполагается, что ежегодно по нему будут перевозить 6 млн тонн грузов (почти 300 тысячи машин).
Объект обойдется за 18,8 млрд рублей. Его возводили, не привлекая средства из госказны, для чего использовалась модель концессии. Она включает создание и эксплуатацию мостового перехода на коммерческой основе в расчетный период: 3 года и 16 лет соответственно.
При этом через Амур продолжают строить железнодорожный мостовой переход в Еврейской автономной области «Нижнеленинское – Тунцзян». Он станет первым таким мостом между Россией и Поднебесной. Его длина достигнет 2 209 метров, 309 из которых будет на российской территории. Проект должен повысить грузооборот между государствами до 20 млн тонн в год.
Китайская часть этого объекта готова, а вот российскую не могут сдать уже в который раз. Строительно-монтажные работы подрядчик ООО «Рубикон» планирует завершить в третьем квартале 2021 года. А движение по нему должно стартовать в I квартале 2022-го.
Напомним, что «Сбербанк» выступит финансовым партнером концессии по созданию моста через реку Лена в Якутии. LR
Фото: Мария Васильевой/ЯСИА
История вопроса
Для моста через Лену открыли кредитную линию. А госфинансирования все нет
В Калининграде грузовики пустят в обход, как только построят мост
Новый железнодорожный мост под Мурманском сам в себе будет искать недостатки
Документация по первому этапу строительства моста через Лену находится на рассмотрении у Госэкспертизы. В эту стадию входит подготовка территории работ, что позволит начать их в новом году, рассказал глава Якутии Айсен Николаев в социальной сети «ВКонтакте».Для моста через Лену открыли кредитную линию. А госфинансирования все нет
В Калининграде грузовики пустят в обход, как только построят мост
Новый железнодорожный мост под Мурманском сам в себе будет искать недостатки
Ранее в группе «ВИС» сообщили, что «Сбербанк» профинансирует концессию по проекту. лимит кредитной линии составит 25 млрд рублей на 10 лет.
– Вхождение Сбербанка в пул партнеров строительства Ленского моста подтверждает надежность и национальный приоритет нашего проекта, – написал господин Николаев.
Создание трансграничного автомобильного моста, связующий российский берег Амура в районе Благовещенска и китайский в районе Хэйхэ, закончили в прошлом году. В мае состыковали две его части. Проект после ввода должен повысить рентабельность инвестиционных проектов на Дальнем Востоке, отмечал полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
Но официального открытия моста так и не состоялось. Оно несколько раз сдвигалось в связи с пандемией коронавируса. Предположительной новой датой запуска движения по трансграничному мосту стал январь 2021 года. Ее назвал в ноябре уже бывший министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов. По мосту пустят грузовые и легковые автомобили. Предполагается, что ежегодно по нему будут перевозить 6 млн тонн грузов (почти 300 тысячи машин).
Объект обойдется за 18,8 млрд рублей. Его возводили, не привлекая средства из госказны, для чего использовалась модель концессии. Она включает создание и эксплуатацию мостового перехода на коммерческой основе в расчетный период: 3 года и 16 лет соответственно.
При этом через Амур продолжают строить железнодорожный мостовой переход в Еврейской автономной области «Нижнеленинское – Тунцзян». Он станет первым таким мостом между Россией и Поднебесной. Его длина достигнет 2 209 метров, 309 из которых будет на российской территории. Проект должен повысить грузооборот между государствами до 20 млн тонн в год.
Китайская часть этого объекта готова, а вот российскую не могут сдать уже в который раз. Строительно-монтажные работы подрядчик ООО «Рубикон» планирует завершить в третьем квартале 2021 года. А движение по нему должно стартовать в I квартале 2022-го.
Напомним, что «Сбербанк» выступит финансовым партнером концессии по созданию моста через реку Лена в Якутии. LR
Фото: Мария Васильевой/ЯСИА
Тэги: мост, мост через Амур, мост через Лену, инфраструктура, Китай, международные автоперевозки, концессия
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости