Из Азова в Каспий можно будет ходить и зимой, и летом

25 ноября 2022

Стоимость реализации проекта – около 100 млрд рублей, но чиновники постараются сэкономить

Из Азова в Каспий можно будет ходить и зимой, и летом

Сообщение между Азовским морем и Каспием по водным маршрутам планируется сделать круглогодичным, сообщил глава «Росморречфлота» Захарий Джиоев в интервью «РБК».
– Важный результат, который мы получили, это то, что проект экономически обоснован, – заявил чиновник.

Джиоев отметил, что, прежде чем приступать к реализации этого проекта, Росморречфлоту необходимо завершить другие крупные стройки, в первую очередь Багаевский и Городецкий гидроузел, заказчиком которых является Министерство транспорта РФ.

– Когда они завершатся, тогда уже мы сможем перейти к проекту, так называемого, круглогодичного сообщения между Каспием и Азовским морем, – подчеркнул эксперт.

Глава Росморречфлота уточнил, что приблизительная стоимость проекта составляет 100 млрд рублей, что «для такого масштабного проекта не сильно много». По его словам, если инженерами будет отработано типовое решение, дающее возможность гидроузлам действовать в зимних условиях, то можно сделать проект дешевле. Реализация проекта позволит перевозить зимой те грузы, которые сейчас нельзя доставить через каскад гидроузлов, находящихся на отрезке между Волгоградом, Азовским и Черным морями.

– Мы проделали достаточно большую работу с грузовладельцами, у кого грузы тяготеют к «южной подкове», и видим, что он окупается в достаточно приемлемые сроки даже для такого масштабного инфраструктурного проекта. Эффективность есть даже при самой пессимистичной оценке грузовой базы, – уточнил Джиоев.

Ранее замглавы Минтранса РФ Александр Пошивай сообщал, что «Южную подкову» (LR: напоминающий по форме подкову маршрут «Астрахань – Ростов» через Волго-Донской судоходный канал) планируется также сделать судоходной круглогодично. В Минтрансе отмечали, что для увеличения глубины осадки Волго-Каспийского морского судоходного канала в 2022 году будет выделено 5,6 млрд рублей.

Напомним, росту грузооборота на Каспии мешает то, что правила судозаходов и стоянок в бассейне до сих пор не унифицированы, уверен генеральный директор порта Оля Александр Мельников. Например, только портовые сборы в 12 действующих морских гаванях на Каспии разнятся в 2 и более раз. LR

Тэги: Росморречфлот, Каспийский регион, инвестиции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх