Морские порты раздвинут границы и обрастут земельными владениями. На вполне законных основаниях
18 мая 2016Рассматриваемый в Госдуме законопроект меняет понятие «территория морского порта»
Депутаты Госдумы на пленарном заседании во вторник приняли в первом чтении законопроект, направленный на совершенствование законодательного регулирования деятельности в морских портах.
Представляя законопроект, замминистра транспорта, руководитель Росморречфлота Виктор Олерский напомнил, что основной закон, регулирующий деятельность в морских портах, был принят в 2007 году. За годы применения возникла необходимость совершенствования законодательства, в частности в сфере строительства и расширения морских портов и в области земельных и имущественных отношений.
– Изменения позволят упорядочить взаимоотношения операторов морских терминалов и железнодорожных перевозчиков и, в частности, предусматривают утверждение формы типового договора об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту, заключаемого между железнодорожными перевозчиком и оператором морского терминала, – приводит ТАСС слова Олерского.
Кроме того, законопроект меняет понятие «территория морского порта». По словам замминистра, в предлагаемой редакции территория морского порта включает в себя земли и акватории морского порта. Границы территории морских портов предлагается устанавливать по границам земельных участков территориальных зон и иным границам. Эти поправки, по словам Олерского, необходимы из-за неопределенности порядка установления границ, а нормы закона о портах, содержащие особенность регулирования земельных отношений, на сегодняшний день устарели.
Также предусматривается регулирование правоотношений, связанных с передачей объектов инфраструктуры морского порта, находящейся в государственной собственности и относящейся к недвижимому имуществу, в том числе аренды рыбных терминалов. «То есть законопроект наделяет полномочиями собственника и Росрыболовство, сейчас это Росимущество», – уточнил Олерский.
Кроме того, в целях реализации Международной конвенции о защите морской среды от загрязнения законопроект вводит требование о наличии в морском порту средств для приема судовых отходов.LR
Представляя законопроект, замминистра транспорта, руководитель Росморречфлота Виктор Олерский напомнил, что основной закон, регулирующий деятельность в морских портах, был принят в 2007 году. За годы применения возникла необходимость совершенствования законодательства, в частности в сфере строительства и расширения морских портов и в области земельных и имущественных отношений.
– Изменения позволят упорядочить взаимоотношения операторов морских терминалов и железнодорожных перевозчиков и, в частности, предусматривают утверждение формы типового договора об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту, заключаемого между железнодорожными перевозчиком и оператором морского терминала, – приводит ТАСС слова Олерского.
Кроме того, законопроект меняет понятие «территория морского порта». По словам замминистра, в предлагаемой редакции территория морского порта включает в себя земли и акватории морского порта. Границы территории морских портов предлагается устанавливать по границам земельных участков территориальных зон и иным границам. Эти поправки, по словам Олерского, необходимы из-за неопределенности порядка установления границ, а нормы закона о портах, содержащие особенность регулирования земельных отношений, на сегодняшний день устарели.
Также предусматривается регулирование правоотношений, связанных с передачей объектов инфраструктуры морского порта, находящейся в государственной собственности и относящейся к недвижимому имуществу, в том числе аренды рыбных терминалов. «То есть законопроект наделяет полномочиями собственника и Росрыболовство, сейчас это Росимущество», – уточнил Олерский.
Кроме того, в целях реализации Международной конвенции о защите морской среды от загрязнения законопроект вводит требование о наличии в морском порту средств для приема судовых отходов.LR
Тэги: Минтранс, Росморречфлот, морские порты
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости