Эксперт: в аналоге ЦКАД для Санкт-Петербурга потребности нет
2 августа 2021«Бетонка» А-120 вполне справляется с трафиком
Президент РФ Владимир Путин анонсировал необходимость строительства в окрестностях Санкт-Петербурга аналога подмосковного ЦКАД. Об этом он заявил на совещании с участием губернаторов Московской и Ленинградской областей. Президент подчеркнул, что в Петербурге и Ленинградской области проживают более 7 млн человек, и нужно задуматься о том, чтобы создать автомобильный обход города по аналогии с Центральной кольцевой автодорогой в Подмосковье.
Новая дорога будет сооружена, прежде всего, для транзитного трафика из Скандинавии и Мурманска в Центральную Россию и Белоруссию, Прибалтику. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин уже дал поручение «Автодору» и Минтрансу проработать вопрос строительства обхода Санкт-Петербурга.
Если будет одобрен проект строительства на базе дороги А-120, то он на некоторых участках уже имеет одобрение госэкспертизы. Соорудить дорогу предполагается к 2035 году. Стоимость строительства директор Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин оценил в 250-300 млрд рублей.
– На сегодняшний день я не вижу потребности в строительстве аналога подмосковного ЦКАД. Санкт-Петербург и Ленинградская область – не Москва и Московская область с их транзитным потенциалом. К тому же «бетонка» А-120 вполне справляется с трафиком кроме пробок на железнодорожных переездах и объезда из-за отсутствия своего моста через Неву (сейчас для переезда через Неву используется мост трассы «Кола»). Однако любая новая современная магистраль должна быть на пользу Петербургу и Ленинградской области. Если, при этом, она не будет платной, и грузовики на нее не будут загонять, как в Московской области на ЦКАД (в противном случае, эта дорога сыграет скорее отрицательную, чем положительную роль), – считает Президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль.
Напомним, что автомагистраль «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом, запущенная полтора года назад, стала первой трассой, которая проложена «с нуля» в новейшей истории России. LR
История вопроса
Стратегия развития скоростных дорог может пополнить казну на 7 трлн рублей
Следующие высокоскоростные трассы «не будут брать пример» с М-12
Средства на строительства КАД-2 могут быть выделены из Фонда национального благосостояния. На данный момент существуют два варианта строительства КАД-2: по «бетонке» А-120, дороге, соединяющей оборонительные объекты, и построенной в 1970-х годах или по некоей новой траектории между существующими населенными пунктами.Стратегия развития скоростных дорог может пополнить казну на 7 трлн рублей
Следующие высокоскоростные трассы «не будут брать пример» с М-12
Новая дорога будет сооружена, прежде всего, для транзитного трафика из Скандинавии и Мурманска в Центральную Россию и Белоруссию, Прибалтику. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин уже дал поручение «Автодору» и Минтрансу проработать вопрос строительства обхода Санкт-Петербурга.
Если будет одобрен проект строительства на базе дороги А-120, то он на некоторых участках уже имеет одобрение госэкспертизы. Соорудить дорогу предполагается к 2035 году. Стоимость строительства директор Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин оценил в 250-300 млрд рублей.
– На сегодняшний день я не вижу потребности в строительстве аналога подмосковного ЦКАД. Санкт-Петербург и Ленинградская область – не Москва и Московская область с их транзитным потенциалом. К тому же «бетонка» А-120 вполне справляется с трафиком кроме пробок на железнодорожных переездах и объезда из-за отсутствия своего моста через Неву (сейчас для переезда через Неву используется мост трассы «Кола»). Однако любая новая современная магистраль должна быть на пользу Петербургу и Ленинградской области. Если, при этом, она не будет платной, и грузовики на нее не будут загонять, как в Московской области на ЦКАД (в противном случае, эта дорога сыграет скорее отрицательную, чем положительную роль), – считает Президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль.
Напомним, что автомагистраль «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом, запущенная полтора года назад, стала первой трассой, которая проложена «с нуля» в новейшей истории России. LR
Тэги: КАД, КАД-2, Санкт-Петербург, строительство дорог, инвестиционные проекты, инфраструктура
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости