Следующие высокоскоростные трассы «не будут брать пример» с М-12



Следующие высокоскоростные трассы «не будут брать пример» с М-12

22 ноября 2020

До 2024 года на строительство магистралей планируется привлечь до 500 млрд рублей

Следующие высокоскоростные трассы «не будут брать пример» с М-12

Реализация проекта высокоскоростной автомагистрали М12 «Москва – Казань» на некоторое время внесла замешательство в кругах инвесторов, заявил председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко на «Транспортной неделе 2020».

Замешательство было вызвано несколькими причинами, отметил спикер. Одна из основных – чересчур долгое принятие решения о реализации проекта. Только на обсуждения был потрачен год. В следствие чего старт строительства был отодвинут на июль 2020 года. По плану завершить работы предполагается до конца 2023 года.

По словам господина Петушенко, последующие аналогичные проекты не будут реализовывать по примеру трассы М-12. В частности, в планах ГК «Автодор» автомагистрали до Екатеринбурга, маршрут которой должен быть проработан в ближайшее время. В том числе в нее будет включены участок «Шали – Бавлы» и соединение Северо-восточной хорды от Екатеринбурга до Краснодара, подчеркнул господин Петушенко.

Привлечь в строительство высокоскоростных дорог планируется 500 млрд рублей до 2024 года, в том числе за счет инфраструктурных инвестиций.

– Портфель заказов достаточно интересен. В то же время бюджетные средства до 2024 подразумевают ограниченную возможность. Поэтому сейчас важно предложить механизмы реализации крупных инфраструктурных проектов, для того чтобы они были не только запущены, но и реализованы в режиме до 2030 года, – заключил Вячеслав Петушенко.

За 11 лет работы госкомпания привлекла в дорожные проекты внебюджетные инвестиции в размере 340 млрд рублей. В их числе средства из национального фонда, выпускаемые компанией облигации и частные вложения, рассказал первый заместитель председателя правления по экономике и инвестициям «Автодора».

Сейчас в процессе реализации у компании находятся 18 инвестпроектов: концессионные, долгосрочно инвестиционные и операторские. Их общий объем достигает 1 трлн рублей. При этом более 800 км дорог эксплуатируются за счет собственных средств, что в значительной степени снимает нагрузку с федерального бюджета.

Напомним, что на реализацию проекта по развитию транспортного коридора «Север-Юг» до 2023 года будет выделено порядка 3 млрд рублей. LR

Тэги: Автодор, Москва – Казань, строительство дорог, инвестиционные проекты, инфраструктура





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх