В шатком положении из-за коронакризиса окажутся транспортно-логистические центры



В шатком положении из-за коронакризиса окажутся транспортно-логистические центры

12 января 2021

Работы по некоторым из центров могут быть отложены за пределы 2024 года

В шатком положении из-за коронакризиса окажутся транспортно-логистические центры

Под ударом из-за коронакризиса может оказаться весь федеральный проект по созданию транспортно-логистических центров (ТЛЦ) в России, сообщили «Логирусу» в аналитическом подразделении Группы компаний InfraOne. Так как в нем пока нет детализации и итоговый перечень планируемых ТЛЦ не был опубликован.

На формирование узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров планируется направить 45,85 млрд рублей. Это самый «дешевый» из проектов Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ). И к его реализации планируется привлечь в основном внебюджетные средства – 78,3% стоимости.

– Деталей в комплексном плане нет, но мы полагаем, что создание транспортно-логистических центров «с нуля» будет стоить дороже заложенных в документ 46 млрд руб. Скорее всего, либо эти средства будут направлены на модернизацию и расширение существующих центров, либо финансирование федерального проекта потребует увеличения. На наш взгляд, второй сценарий более вероятен. Однако на фоне экономического спада дополнительные средства на проект вряд ли будут выделены, а значит, работы по некоторым ТЛЦ могут быть отложены за пределы 2024 года, – не исключают аналитики InfraOne.

Также могут быть начаты позже срока проекты по развитию транспортного узла «Восточный-Находка» и Новороссийского транспортного узла. Оба должны быть полностью профинансированы из федерального бюджета и на данный момент испытывают проблемы с запуском.

Перспективы ВСМ «Москва-Казань» тоже неопределенные, добавила аналитик InfraOne Галина Барцева. Документация по этому проекту устаревает и при возврате к этой инициативе, скорее всего, потребует обновления. Также стоит учитывать, что траты на ВСМ – не первостепенные для Правительства. Поэтому в случае ухудшения ситуации в экономике эти проекты с высокой вероятностью будут отложены среди первых, резюмировала эксперт.

КПМИ в 2021-2022 годах может недополучить 144,5 млрд рублей, или 13,3% от ранее предусмотренного на эти годы объема. Заметнее всего в этот период сократят финансирование «Морских портов России» (на 56% и 43% соответственно). В 2021 году вложения, напротив, увеличат в федеральные проекты «Северный морской путь» (почти на 102%), «Коммуникации между центрами экономического роста» (на 2,6%) и «Европу – Западный Китай» (на 4,9%), а в 2022‑м – в «Железнодорожный транспорт и транзит» (почти на 38%).

Напомним, в мае 2021 года «Автодор» планирует завершить проект скоростной трассы М-12 «Москва-Казань». LR

Тэги: нацпроекты, КПМИ, инфраструктура, инвестиции, прогнозы





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх